obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Мимолетное, страноведческое

Пакистану аукается борьба США с СССР.
http://aldanov.livejournal.com/359426.html
http://inosmi.ru/india/20100722/161519379.html

Китай
Приезжал недавно приятель из Канады (китаец). Купил там трёхэтажный таунхаус недалеко от Торонто в цену двухкомнатной квартиры в Гуанжопе. За свет и газ платит меньше, чем мы. За воду - слегка побольше. Жратва, если не в ресторане, а в супере - дешевле, особенно мясо - и при этом натуральнее. Овощи дороше, но натуральнее до невозможности сравнений.
Да, с квартирами тут за последние года три произошли тектонические изменения.
Выпускники универов с зарплатами 2500-3000 юаней больше не могут рассчитывать на квартиру через 3-5 лет после выпуска. Опаньки. А цены на жильё и не думают останавливаться. Для кого оно строится?

Нет, конечно по большому счёту жизнь дешевле, но чтоб в разы - так нет.
Зарплаты как-то не то что бы выросли за эти годы. То есть, исчезли зарплаты 300-500 юаней, но те, что были 2500-3500 - такими и остались.

Народишко не то что озлобляется - но оптимизьму как-то уменьшается.
http://cathay-stray.livejournal.com/326068.html

Беларусь
Новости с границы
Мы тут о чем-то рассуждаем, сальдо-бульдо бюджета и ЗВР считаем. С РФ пытаемся сравниться по наличию орднунга и т.д. А рядом совсем другая едет жизнь.

Информация к размышлению (о нынешних реалиях ввоза контрабандного товара в Беларусь):
1. Стоимость "открытия границы" в Бресткой и Гродненской областях на 3 часа - 20000$ (после того, как машина проходит, "зеленка" снова перекапывается, в т.ч. при необходимости снова устанавливаются шипы и проволока).
2. Стоимость фрахта "контрабандной" машины кубатурой 82-120 кубов - примерно 26000$ (торг уместен).
3. В качестве страховки "представители контрабандной группы" перед загрузкой товара в машину в Европе, передают "заказчику контрабанды" в Минске наличными полную стоимость товаров, которые планируется контрабандой ввезти в Минск. После того, как товар из "контрабандной" машины успешно доставлен на склад минского заказчика, заказчик возвращает "страховку" и расплачивается за фрахт.
4. Примерно 50% всей дорогостоящей одежды в Минске завезены контрабандной по указанной схеме.
Такие дела без серьёзной крыши не делаются, т.е. друзья и связи на верху есть. Вот мне интересно друзья нашей властной верхушки могут быть врагами народа?
http://shlahcic.livejournal.com/86049.html
Читать также комменты

Россия
Кинематограф и критика
http://galkovsky.livejournal.com/171022.html
Окрестности РФ огласил очередной воплевсхлип мультипликатора Норштейна. Норштейн талантливый художник, в 70-80-х создал несколько короткометражных анимаций, заслуженно принесших ему всеобщее признание. Но дальше... Дальше «Дмитрий Евгеньевич исписался» и уже 20 лет работает-собирает деньги на мультверсию «Шинели» Гоголя. Денег естественно ему выдали на работу с лихвой, причём не один раз, а воз и ныне там.

Почему такое произошло, видно без очков. Сама идея совмещения жанра живописи с жанром карикатурной анимации была порочной. Аниматор это ремесленник-авантюрист, работает он тяп-ляп и берёт количеством, а не качеством. Силы художника и, что не менее важно, силы зрителя не безграничны. Человеку по силам или создать статичную продуманную композицию, которую надо рисовать полгода и рассматривать полчаса, или сделать серию кадров, сливающихся в движущееся изображение, каждый отдельный кадр девальвирующее.

Норштейн же решил нарисовать десятки тысяч рисунков Кукрыниксов и сразу надорвался. Народ тоже надорвался смотреть. В смысле удалённых восторгов работа Норштейна интересна и симпатична, но попробуйте посмотреть уже сделанные фрагменты. Вы устанете через минуту. А главное конечный результат у Норштейна получился ХУЖЕ. Я не случайно упомянул Кукрыниксов. Он целиком взял концепцию из их серии блестящих иллюстраций к «Шинели». Началось советское соперничество Людоедки Эллочки с Вандербильдихой.

В чём причина такого сбоя? Отчасти конечно в самом художнике. Но не только. За 20 лет Норштейн не услышал от соотечественников слова человеческого, никто его не поправил и не высмеял. По доброму, любя. Для его же пользы. А такой смех и есть основа любой критики. Люди этого смеха боятся, и быстро делают выводы. Хоть во Франции, хоть в Македонии. А в РФ существует почти столетняя грузинификация критики. Когда или килограмм халвы или ушат помоев. «Халва или ничего» это основа советского искусствоведения. Которого нет. Европейское понятие есть, а содержания нет.

Художника жалко.

Та же картина наблюдается с Германом-средним. В своё время он, будучи измазанным вареньем дитём номенклатуры, изобрёл местечковый творческий метод «кладите больше заварки». Если простые смертные снимали фильм полгода, то он три. Другие делали три-четыре дубля, он пятнадцать. Получалось (сначала) хорошо.

Заказали человеку печь. Печь он сложил на славу. Только затратил не два дня, а две недели, каждый кирпич предварительно бил молотком, так что 80% пошло в отвал. Стоила ли овчинка выделки? В кино полутоталитарного государства – может быть.

Но дальше наступила стоп-машина. «Хрусталёва» он снимал лет десять, фильм в прокате провалился. Теперь пятнадцать лет снимает «Трудно быть богом», за это время Стругацкие превратились в детских писателей. Всё это сопровождается норштейновскими заплачками о недостаточном финансировании.

В чём ошибка Германа? Думаю, в том же что и у Норштейна. Не было рядом умного русского Дмитрия Евгеньевича, который бы жестко, но любя вправил мозги умственно несамостоятельному человеку. Которому своим умом, «без папи», жить трудно и больно. Слом шестидесятнического мировоззрения привёл Германа к полной дезориентации, каковой он пытался маскировать то псевдоглубокомыслием, то постмодернистским хулиганством, а в общем – ничем. Шёл – упал.

Вправлять мозги споткнувшимся художникам, конечно, следует не криком и поливом, а железной логикой, с примерами. Так чтобы самый упрямый и самый самолюбивый человек ДЛЯ СЕБЯ сделал выводы. А критика и пишется не для публики, а для художника. Только критик должен защищать не свои интересы (они у него, кстати, бывают весьма мелкими), а интересы зрителей. Иначе это будет конкуренция неудачника, штука опять же уныло советская. И главное, это должна быть не отдельная экстравагантность, а ОБЩЕЕ МНЕНИЕ ЦЕХА.

Цеха нет. И самые талантливые мастера живут методом проб и ошибок. В тумане. В 20 лет в тумане побегать может самое оно. Передвигаться старым туберкулёзным ежом в 60 лет, с кашлем и клюкой – не приведи господь.

Жалко людей.
Tags: Белоруссия, Китай, страноведение, торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments