obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Мимолетное, электромобильное

Прогресс в области электромобилей носит далеко не очевидный характер. В конце XIX – начале XX века электромобили были очень популярны в США. В 1912 году их число достигло пика в 30 000 штук (гораздо больше, чем сейчас). Многие современные технические решения, такие как зарядка при торможении, сеть станций по замене батарей, пытались реализовать и тогда. Не выросла и дальность пробега на одной зарядке. Модель 1908 года Fritchle Model A Victoria имела дальность пробега 160 км, ту же, что и модель 2010 года Nissan Leaf.

http://www.theoildrum.com/node/6480#more При этом реальный пробег Nissan Leaf вероятно будет только 70% от рекламируемого, так как он измерен при наиболее удобном для электромобилей городском цикле. Виктория имела свинцовые батареи с плотностью энергии 20-40 ватт-часов на кг. Тогда как Лиф имеет литиевые батареи плотность 140 ватт-часов на кг. Масса батарей у Виктории была 360 кг, а у Ниссана она 220 кг. Ниссан весит 1200 кг, а Виктория 900 кг. Основная разница – в мощности моторов: у Ниссана она в 11 раз больше – 110 лошадиных сил. Причины того, что Ниссан не опережает в 7 раз своего предшественника столетней давности (а только равен ему в дальности пробега) в следующем: меньший вес батарей, больший вес самой машины, неэффективность электромоторов, рассчитанных на высокие скорости, при низких скоростях, наличие множества электрических систем на борту, потребляющих энергию (датчики, тормоза, отопление, освещение, АБС и т. д.), большие энергопотери при более быстром движении. Производство дорогостоящей батареи также требует значительных затрат энергии, которую можно вычислить по определённой формуле, связывающей себестоимость продукта машиностроения и количество затрат энергии на него. Для Ниссана это около 2 тонн условного топлива. В 1901 году сам Эдиссон обещал прорыв в создании дешёвых эффективных аккумуляторов через 10 лет. В 1974 году до создания эффективных аккумуляторов оставалось 5 лет. Выходом является или создание лёгких и медленных электромобилей типа Виктории, которые могли бы проезжать до 1000 км на одной зарядке при современных типах батарей, либо создание высокоэффективных электромобилей, которые будут гораздо более экономно расходовать энергию на борту.
http://turchin.livejournal.com/532633.html

Из комментов
- Первый выход не годится по причинам:
1)Легкий электромобиль из недорогих материалов не пройдёт по безопасности.
2)Лёгкий электромобиль из дорогих материалов (углепластик и т.п.), соответственно, непподъёмен по цене для среднего потребителя.
3)Медленный электромобиль будет тормозить транспортный поток вынуждая обычные автомобили замедляться-ускоряться, увеличивая расход топлива, таким образом экономия и уменьшение выборсов от применения электромобиля будет сведена на нет.
Второй (высокоэффективные электромобили) мне непонятен, законы физики никто не отменял, а КПД электромобиля в некоторых режимах гораздо выше, чем у обычного. Где-то читал, что доходит до 90%. Тем самым увеличивая КПД существенного увеличения не достичь, а стоимость электромобиля существенно вырастет. В северных районах применение электромобиля и вовсе под вопросом. Сколько энергии будет уходить на отопление при -30, -40 или -50 почитайте сами (мощность отопителя в обычном автомобиле несколько кВт)?
Очевидный вывод: электромобиль доступный по цене и с потребительскими качествами на уровне современных автомобилей возможен только при появлении дешевых батарей с удельной ёмкостью в 3-5 раз выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Есть надежда что это будут воздушно-цинковые элементы, т.к. цинк гораздо дешевле лития.

- Лёгкий электромобиль из недорогих материалов. Удобное нишевое решение, например для закрытого города, в котором использование обычных автомобилей ограничено. Заменой обычной машине никакой электромобиль быть сейчас всё равно не может.
- Где такие города?
- Иногда встречаются. Всегда маленькие, типа университетских кампусов или пляжно-куррортных зон.
- В России есть?
- России нет, вроде бы. В России не увлекаются велосипедными городами.
- Возвращаясь к "прогрессу" в области электромобилестроения: точно также меня порадовала в прошлом году реклама американского Chevy Volt, в которой пафосно так заявлялось, что это чудо техники может проехать почти 60 км без использования бензина. Тогда как электромобили начала прошлого века проезжали без труда в двое большие расстояния. Кстати, в доказательство ваших слов о медленных электромобилях с большой дальностью хода, японцы на днях установили рекорд по дальности хода электромобиля на одном заряде более чем в 1000 км., но электромобиль двигался со скоростью 40 км в час.


P.S. Еще до того как нашел этот пост: вот я думаю - пужают-пужают концом углеводородной эры и приходом электромобилей, а мне не страшно?
Это видать что всякого насмотрелись своего и импортного за 25 лет: УТС, звездных войн, озоновой дыры, проблемы 2000, грипповых всяких-разных и глобального потепления. Это, примерно, но 1 новой страшилке-открытию за 5 лет...

Дополнение
А начинать (точнее - продолжать, поскольку новое - это хорошо забытое старое) следовало с общественного транспорта. Метро-трамвай-троллейбус. Причём, первые два вообще вне конкуренции, поскольку имеют так называемые "выделенные полосы движения". Но метро - дело дорогое. А вот всё остальное - приемлемо, и даже вполне.

В Москве (да и в других крупных городах) следовало бы не "сворачивать" трамвайные рельсы, а наоборот - прокладывать их повсеместно. Равно, как и троллейбусные ветки, выделяя полосы для движения "рогатых" в изолированные и решая таким образом "пробковые" вопросы.
http://13lad.livejournal.com/198769.html
Tags: автомобили, история, новации, техника, электричество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments