obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Российское, элитковедческое

1. Состоятельные россияне, немного оправившись от кризиса, снова потянулись за границу за жилой недвижимостью, утверждают в международных риэлторских агентствах.

«Каждый четвертый наш клиент для покупки недвижимости за рубежом выводит деньги из российской недвижимости. А внутри России пошли сделки, многим людям наконец-то удалось продать то, что планировалось», — объясняет Зингель.

Домик на побережье Средиземного моря теперь нередко обходится дешевле московского жилья бизнес-класса. По данным Gordon Rock, сейчас средняя сумма сделки при покупке россиянами европейской недвижимости составляет 250 000-280 000 евро, на 15-20% ниже, чем накануне кризиса.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/28/235746

2. Государство может выделить на воспитание молодежи 22 млрд руб. За эти деньги будут формировать у нового поколения российскую идентичность и активизировать его участие в выборах
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/28/235713

P.S. Понятно. резать все россйской бритвой Оккама - говорят "идентичность" спроси о сумме попила.

3. Российская бизнес-элита не строит долгосрочных планов: подрастающее второе поколение собственников, приобщенное к западным ценностям, может направить унаследованный капитал за рубеж, показал опрос UBS и Campden Research

Российский крупный бизнес не любит привлекать к себе внимание как властей, так и общественности, не стремится сделать компанию публичной, не задумывается о передаче бизнеса по наследству и готов его продать, как только предложат хорошую цену. Он сталкивается с коррупцией и опасается набегов со стороны властей, поэтому деньги предпочитает хранить за границей и там же учить детей, но старается, чтобы отпрыски не утратили национальной идентичности.

Треть опрошенных надеются, что дети продолжат их дело, но не настаивают на этом. Подрастающее поколение первых бизнес-наследников приобщено к западным ценностям и лучше родителей разбирается в финансах, оно может направить семейные капиталы в Европу, подальше от российской бюрократии, в зарубежную тихую гавань. Все это выяснили компании UBS и Campden Research, расспросив 25 российских предпринимателей, как они управляют бизнесом и что планируют делать с ним в ближайшие пять лет (об участниках опроса — см. врез и инфографику на стр. 03).

«Не хочу передавать своим детям тяжесть и неуверенность, которые сопровождают управление большим бизнесом в России», — признался один из участников опроса. «В этой стране не надо быть предпринимателем, чтобы стать богатым, надо просто вращаться в правильных кругах: деньги делают бюрократы», — считает другой.

«Россияне часто действуют как серийные бизнесмены, строя одну компанию за другой: очень похоже на США, в Европе преобладает семейный бизнес, из поколения в поколение», — говорит соавтор исследования, управляющий директор мультисемейного офиса Марко Науманн. Состоятельные россияне часто не хотят передавать бизнес детям, потому что не уверены, что те смогут управлять им так же успешно в нестабильные времена, считает он.

Основатели крупных состояний жалуются на коррупцию и бюрократию, которая особенно сильна в регионах, а в силу исторической непредсказуемости экономики не планируют далее чем на два года вперед, сказано в исследовании. Единственное, что они учитывают в долгосрочных бизнес-стратегиях, — это недружелюбный бизнес-климат. «Я хочу вывести свой бизнес из-под радаров, я чувствую себя в безопасности, когда не очень заметен. Я не боюсь рейдерских атак — просто не хочу иметь известный бренд, привлекающий к себе много внимания», — говорит, например, крупный девелопер.

Тем не менее опрошенные продолжают активно развивать свой бизнес, предпочитая делать это внутри страны: 72% не рассматривают возможности зарубежной экспансии в ближайшем будущем. Но все, кроме двух, сказали, что готовы продать бизнес за хорошую цену, а чуть менее половины готовы это сделать в ближайшие 2-4 года.

У 84% деньги хранятся за границей, самые популярные страны — Кипр, Швейцария, Виргинские острова.

Офшоры используются не для налоговой оптимизации, а для защиты капитала.

Собственники жестко контролируют свой бизнес, заслужить их доверие непросто, отмечают исследователи. У большинства семьи не участвуют в бизнесе, у 72% члены семьи не просто не имеют доли, но даже и перспектив ее получить, треть опрошенных не разделяют бизнес-активы и личный капитал. Две трети предоставляют детям свободу самоопределения, и лишь треть надеется, что бизнес будет унаследован.

Предприниматели скромны и в личной жизни — чтобы не привлекать повышенного внимания к себе и своим деньгам. Лишь у двух есть яхта, столько же коллекционеров часов, вин и предметов искусства. Половина заявила, что не имеет предметов роскоши. «Мои дети сейчас в школе в Великобритании, там они смогут впитать истинные ценности, — рассказывает участник опроса. — Здесь, на Рублевке, у всех полно денег, можно услышать, как дети рассуждают о “Бентли” и “Феррари”. Вот почему я осознал, что должен что-то предпринять».

Широкие возможности для образования и реализации способностей не оставляют оснований для бизнес-династий — это так и в России, и за рубежом, говорит председатель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, а стремление не выпячивать свои доходы естественно во враждебной среде: «Некоторые даже специально ограничивают планку — $100 млн и дальше не наращивать, чтобы не оказаться под лупой. 25 опрошенных крупных бизнесменов — это, конечно, не социологически значимая величина, но примерно так же ответило бы большинство людей из несырьевого бизнеса».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/28/235758

Tags: Россия, планы, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments