obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Мимолетное: пермское хитрое

В Перми назревает новый скандал, связанный с прошлогодней аварией на Комсомольском проспекте. История с "бешеным автобусом" 67-го маршрута, случившаяся 19 октября 2009 года на Комсомольском проспекте, получила всероссийскую огласку. Тогда лишь чудом не погибли люди. Однако пострадало множество автомобилей, которые автобус буквально протаранил. И вот на днях владельцы этих автомобилей провели пресс-конференцию, на которой заявили, что с возмещением ущерба их попросту "кидают".

Крайним сделали водителя
Пострадавшие автовладельцы указывают на факты, которые говорят о том, что управление ГИБДД по Пермскому краю делает все, чтобы "замять" это расследование. "В начале марта ГИБДД выдало всем пострадавшим в ДТП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, - сообщил один из пострадавших Илья Изотов. - Отказали нам на основании того, что сроки, положенные для расследования подобных дел, истекли... 19 марта".
Еще больше удивились владельцы побитых автобусом машин, когда узнали, что в возбуждении административного производства им было отказано еще 16 января. "Я и другие потерпевшие вплоть до середины февраля регулярно приходили в УГИБДД и спрашивали, когда же, наконец, и на каком основании дело будет заведено, - говорит Изотов. - Мы должны были узнать, чем завершилось административное расследование, чтобы сформулировать свои исковые требования в суде. Все это время нам регулярно отвечали, что расследование продолжается. А потом мы внезапно узнали, что дело уже два месяца как закрыто"!

"Они халатно относятся к выполнению своей работы, затягивают расследование, - говорит еще один потерпевший, Андрей Кузнецов. - Я не раз просил предъявить результаты расследования, на что получал ответ: "Вас много, я один и никому не буду выдавать даже копию этого протокола ДТП или материалов о проведении экспертизы".
В определении об окончании проверки, которое получили потерпевшие, сказано, что виновным признан водитель автобуса Владимир Волобуев. Сотрудники Госавтоинспекции пришли к этому выводу на основании того, что водитель, выезжая на маршрут, обязан убедиться в том, что его транспортное средство в технически исправном состоянии. Так сказано в правилах дорожного движения. Но даже в возбуждении административного дела в отношении Волобуева "гаишники" отказали по той же причине: истекли сроки давности. Никаких доказательств причастности других лиц к этой аварии следствие не выявило.
Автовладельцам теперь остается только встречаться в гражданском суде с несчастным водителем автобуса. Дело выглядит бесперспективным, учитывая, что совокупная сумма ущерба составляет примерно 5 млн рублей. "Не говорится ни о вине собственника, ни также диспетчера и механика, которые выпускали этот автобус в рейс, - сокрушается Изотов. - Возникает вопрос, почему и с чьей подачи ГИБДД затянуло расследование этого дела и сейчас пытался свалить вину на водителя?"

На пермских дорогах - автобусы-призраки?
Через несколько дней после ДТП милицейское руководство заявило, что даже предварительное расследование позволяет говорить о том, что у автобуса перебиты идентификационные номера, а некоторые из деталей имеют признаки контрафактного производства, указывают пострадавшие водители. Но потом произошло странное происшествие - автобус уже после аварии почему-то врезался в стену ангара. После этого расследование приостановилось, а потом и вовсе "встало".

"Нам до сих пор непонятно, почему управление государственного дорожного надзора выдало лицензию, на основании которой неисправный автобус выезжал на дорогу и каждый день подвергал опасности жизни пассажиров и других участников дорожного движения?" - задаются вопросом потерпевшие.

Попутно вице-президент общественной организации "Ассоциация по защите прав потребителей "Трансмиссия" Олег Коневских вспомнил аварию 2006 года, когда из-за неисправности одного автобуса погибло 4 человека, а еще 20 получили травмы разной степени тяжести. Тогда на трассе Пермь-Усть-Качка столкнулись два рейсовых автобуса. По версии следствия, причиной ДТП стала неисправность рулевого управления автобуса MAN. В ходе экспертизы было установлено, что при ремонте автобуса "родная" деталь была заменена на узел, изготовленный из менее прочного материала.

"Крайним" тогда, как и сейчас, сделали водителя, - говорит общественник. - Хотя автомобилисты прекрасно знают, что кому бы ни было передано транспортное средство по доверенности, виновником аварии все равно становится владелец, а не наемный водитель, который в последнюю очередь должен отвечать за то, какими инструментами он вынужден управлять".
Тем временем владелец автобуса Сергей Караев, по сведениям потерпевших, закупает новые автобусы марки "НефАЗ". А значит, деньги на компенсацию у него есть, но расплачиваться с пострадавшими он не хочет, вместо этого подставляя на роль виновника аварии своего водителя.

"От лица пострадавших в ДТП наша организация обратилась к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову и прокурору Пермского края Александру Белых с требованием провести проверки государственных структур, занимающихся лицензированием и контролем технического состояния пассажирского транспорта, - заявил Коневских. - Мы предполагаем, что органы, лицензирующие деятельность перевозчиков, намеренно или случайно закрывают глаза на то, что лицензионные карточки получают так называемые "автобусы-конструкторы", собранные из запчастей в автоцентрах, не имеющих соответствующих сертификатов. Эти "конструкторы" проходят по документам, выданным на давно списанные транспортные средства, а потом работают на регулярных маршрутах, перевозят туристов, работников промышленных предприятий"...

В качестве доказательств своих предположений о необходимости такой проверки Коневских привел результаты расследования того самого ДТП на трассе Пермь-Усть-Качка: "Как показала проверка, проведенная прокуратурой Пермского края, автобус вышел на маршрут от имени ООО "Партнер и К", руководителем предприятия являлась Татьяна Дубяга, родная сестра начальника Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Михаила Петрова".

Автовладельцы делают вывод, что управление государственного автодорожного надзора не случайно выдало лицензии неисправному автобусу. "По данным ГИБДД, в Перми практически ежедневно происходят ДТП с участием автобусов", - подытожил Коневских.

Губернатор обещал разобраться
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов и раньше указывал на нарушения в работе автоперевозчиков. По прошествии нескольких дней после громкого ДТП на Компросе он объявил в своем "Живом журнале" результаты предварительной экспертизы автобуса 67-го маршрута: "В ближайшие дни будет заключение техэкспертизы, но уже сегодня не вызывает сомнения, что на всех этапах (эксплуатация, техобслуживание, техосмотр, регистрация транспортного средства, выдача лицензии) были грубейшие нарушения законодательства". В заключение глава региона пообещал: "Постараюсь довести до конца оба этих дела, и не в отношении стрелочников".
Похоже, пришло время губернатору исполнить свое обещание.
http://media-office.ru/?go=696223&pass=4d14089198ba1818d9ec2c9ac6e865b4
Tags: автомобили, бизнес, деньги, интрига, полиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments