Возвращенцы в родительский дом
в 2000-е США, для которых всегда было характерно раннее и безвозвратное выпархивание подросших детишек из родительских епархий, поставили своеобразный рекорд в своей национально-педагогической истории. Это восемнадцать миллионов 20-34-летних, проживающих с родителями. 38 % всех одиноких молодых взрослых в США. Типа это максимальная цифра во всей американской истории.
Заодно поведано про термин «дети-бумеранги» - детишки, поучившиеся, поработавшие, да пожившие. Да вернувшиеся в «отчий дом».
http://langobard.livejournal.com/2632879.html
http://neznaika-nalune.livejournal.com/577686.html
Явление, бесспорно, прогрессивное, свидетельствующее о затухании и и самоисчерпании индустриализма, разбивающего большие семьи на моноядерные осколки. Разбивание крайне выгодно торговцам и финансистам. но крайне не выгодно самим жителям: увеличение расходов на первоначальное обзаведение, рост расходов по уходу за детьми и результирующий финал - одиночество и бедность стариков родителей. Все эти эффекты могут маскироваться только одним - бурным экономическим ростом, когда роста нет наступает этап оптимизации расходов и все эти модернисткие штучки типа "выпархивания из гнезда" - идут лесом.
Это прогрессивный аспект. Теперь о неофеодальном. Совместное проживание с родителями будет иметь один из выходов (не у всех, но у некоторых - процентов 20% как минимум) укрепление семейных уз и организация нового типа больших семей уже оснащенных по последнему слову техники. Отметим, что нынешние успехи связи и интернета (социальные сети), наверное, принесут больше пользы не тусовщикам-обменщикам фото, а именно таким большим семьям, укрепляя связи между дальними родственниками, способствуя появлению общего семейно-командного духа. Но эффект от этого будет не скоро, но он будет значителен на фоне мирового кризиса и длительной депрессии в неазиатско-тихокеанском мире.
Отмечу еще один момент. Пожалуй ельцинская катастрофа наиболее больно ударила по моноядерным семьям и одиноким людям, особенно живущим в сельской местности.
Есть и другой внутрироссийский социальный аспект - школьный кризис и молодежная наркомания. Эти факторы действуют наиболее сильно на славянское атомизированное население, которое традиционно привыкло надеяться на государство. Социального государства в России нет и не предвидится, поэтому волей-неволей придется становиться на путь самоорганизации первонально хотя бы на уровне больших семей. Дополнительный бонус к этому - возрождение традиционных для России религий как антипостмодернистских сил. Осталось дождаться только перетекания начального и среднего образования под сень религиозных общин как процесс феодализации станет лавинообразным и необратимым.
Только вопрос один остается - нужна ли России такая фрагментация по религиозным общинам, но это вопрос другой - не фурсенковского, не медведевского и не путинского уровня и кругозора.
Так что отмеченное явление (возвращение в родительский дом) характерно не только для США, но и для России и имееет большие перспективы.
Дополнение (коммент на запись):
Самая главное несчастье левых это то, что на вопрос "за чей счет эта красота" они устраивают идеалистическое словоизвержение, но МАТЕРИАЛЬНЫЕ источники упомянуть забывают.
Вся советская красота имела два источника - до 1965-1970 гг. - перекачка населения из деревни, а потом - нефтяные богатства Зап. Сибири. При исчерпании крестьянства рост благосостояния оказывается не возможен.
Ну и бонус - брежневизм сам закрыл себе единственный возможный (но чрезвычайно непростой) выход - автоматизация и компьютеризация - грохнув ОГАС к 1975 г. После этого вопрос антисоветской буржуазной революции стал лишь делом времени.