obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Медицинские мошенники

Однажды я клюнула на рекламу лекарственного препарата, которую услышала по Эху Москвы.
http://tareeva.livejournal.com/14531.html

Сообщество
http://community.livejournal.com/farma_fake/

Разводка пожилых продолжается
http://tanchik.livejournal.com/400723.html

Если кто включал российское радио днем, тот, наверное, заметил, какая там идет плотная и агрессивная реклама лекарств. Я, как специалист, сразу отметил, что и время, и тон этих "медицинских" передач нацелен на одну главную аудиторию - на пенсионеров России. Именно у них постоянно включено домашнее радио, и именно они слушают в эти часы радио. Очень профессионально подбираются дикторы, простраивается ход передачи, подбирается текст и модуляция голоса. Фактически, через эти рекламно-медицинские передачи идет целевое программирование людей пожилого возраста, у которых в силу возраста имеется целый букет заболеваний и уже снижен порог критического восприятия информации.

Я сам некоторое время специализировался на построении рекламных текстов и могу ответственно заявить: в этих радиопередачах используются недозволенные методы маркетинга, связанные с оказанием психологического давления на человека. Скажем, в рекламе какого-то глазного средства диктор, маскирующийся под медицинского специалиста, произносит примерно следующий текст:

- Закройте свои глаза! Закрыли?
- А теперь представьте, что вы внезапно ослепли, полностью потеряли свое зрение и находитесь в абсолютной темноте.
- Хотели бы вы оказаться в такой ситуации? Когда вы ничего не видите и совершенно беспомощны? Нет?
- Тогда не медлите, обращайтесь к нам по телефону и заказывайте это лекарство. Мы поможем Вам...

Ребята, это откровенно психологическое манипулирование человеком и даже шантаж, при котором используются естественные страхи пожилого человека, чье зрение ухудшается с возрастом. Понятно, что при нашей жизни пожилые люди больше всего боятся оказаться в темноте, беспомощными, и они готовы потратить любые средства, чтобы избежать этого.
Общий пропагандистский эффект такой передачи усиливается с помощью внешних авторитетов, других достаточно специфических методов и приемов. . Когда идет плавное сливание с объектом, целенаправленно снижается порог его критического восприятия информации. Когда люди с голосами дикторов советских времен ( а им наш пожилой человек доверяет генетически), представляясь доктором (профессором), рекламируют медицинский товар. Причем, происходит это в форме дискуссии, что снижает порого критического восприятия пожилых слушателей. И продолжается это часами, изо дня в день.
Неужели в нашей стране нет служб, которые защищали бы слушателей (особенно пенсионеров) от недобросовестной и излишне агрессивной рекламы? От тех мошенников, о которых говорит Энгелина Борисовна Тареева? Ведь защищать интересы граждан в таких ситуациях государство просто обязано. Зачем же нужен тогда весь сонм различных проверяющих и надзирающих служб, если эффект от их деятельности близок к нулю?
http://sociolog-tatar.livejournal.com/81973.html
Tags: Россия, афера, медицина, мошенничество, реклама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments