obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Фраза дня. Моногорода: вперед к победе маоизма!


Вчера в РСПП прошел «круглый стол» «Моногорода: от тактики выживания к стратегии развития». На нем члены союза, экономисты, представители исполнительной власти и муниципалитетов пытались найти ответ на вопрос: как не допустить повторения ситуации, произошедшей в Пикалеве? Оказалось, что единого определения понятия «моногород» не существует, как и методик решения проблем, в них возникающих. Это не помешало госчиновникам и муниципалам сойтись во мнении, что именно предприниматели должны поделиться доходами с администрациями моногородов. Бизнес в лице РСПП этой идеей не загорелся.

Минрегионразвития, как было объявлено на совещании, знает, что в России 460 моногородов. Хотя, по мнению специалистов, точного определения этого понятия не существует. «Вопрос до конца не закрыт, что считать моногородом», — заявил руководитель отдела региональных и муниципальных рейтингов агентства «Эксперт РА» Григорий Марченко. Он сообщил, что перечень моногородов законодательно не утвержден и, вообще, в стране нет единой методики решения проблем депрессивных территорий.

У исполнительной власти другая точка зрения. Статс-секретарь, замглавы Минпромторга Станислав Наумов в своем выступлении отметил: «К проблеме моногордов надо относиться максимально спокойно, без лишней суеты. Сейчас остро чувствуется не проблема безработицы, а дефицит квалифицированных кадров для новых инвестпроектов», — пояснил г-н Наумов. По его словам, Минпромторг готовит проект для Тольятти (об этом см. интервью на с. 2) и ведомству важно получить от экспертов конкретные предложения. Особая роль отводится бизнесу. «Бизнес должен вложиться в человеческий капитал. Там, где нет денег у государства, бизнес должен поделиться своими доходами, например для стажировки кадров за границей», — заключил Станислав Наумов.

Станислав Наумов отметил, что министерство сформулировало для себя задачу повысить производительность труда в металлургии, а для создания новых рабочих мест поможет обоюдная ответственность бизнеса и власти. Так, Свердловская и Челябинские области первыми приняли удар кризиса, поэтому перед этими регионами сейчас стоит задача поменять структуру производства отрасли. По словам г-на Наумова, спрос на продукцию предприятий должен восстановиться не за счет импорта, а исключительно силами внутреннего производства.

«Опять государство рассчитывает на бизнес исключительно как на кошелек с деньгами», — отметил заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике и регулированию естественных монополий Владимир Рудашевский, который был единственным представителем бизнес-сообщества на мероприятии. Он напомнил госслужащим и экспертам, что бизнес может быть не только источником денег, но и идей.

Спасти все российские моногорода вряд ли возможно, считает директор департамента мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Минрегионразвития Андрей Нещадин. «Дотации предприятиям помогут максимум на полгода. Нужно помогать городам, например, кредитами Банка развития под конкретные сроки окупаемости», — сообщил он.

Г-н Рудашевский на это отметил, что ожидать помощи от Банка развития или, например, от госкорпорации «Ростехнологии» — это значит «обречь себя на долгое ожидание, если не умирание».

Ждет помощи от «Ростехнологий», например Верхнесалдинск, где находится «ВСМПО-Ависма» — крупнейший производитель титановых полуфабрикатов. В городе нет роддома, автовокзала, а больница и школа 1935 года постройки.

Своими силами обходятся и жители Златоуста, которые, как рассказывали на «круглом столе», создают свои малые предприятия по кустарной выплавке чугуна и выпуску решеток на окна и оград на могилы. По примеру китайцев времен «культурной революции».
http://www.rbcdaily.ru/2009/11/06/focus/440359

P.S. Ну не знаю. Вот тот же Верхняя Салда, хотя такая богатая организация - «ВСМПО-Ависма» и
нет роддома: население 50,1 тыс. жителей (2005).
См. также
http://gerb.rossel.ru/ter/ter27

P.P.S. «Российская газета» пишет сегодня об АвтоВазе и российской промышленности вообще:
«АвтоВАЗ сам по себе есть символ и высшее выражение российской промышленности как таковой: низкая производительность труда, стремление все делать до последней гайки под одной крышей, и неспособность, после затраченных усилий, банально эту самую гайку затянуть до конца. Конечно, такие производства должны умереть.»
http://rg.ru/2009/11/05/avto-site.html

Если правительственное издание пишет такое, то какие могут быть претензии к хамской рекламе от «Рено»? А вы говорите: инновации, модернизация, диверсификация…
http://yakushef.livejournal.com/115325.html

Интересно, российской власти и российскому бизнесу ничего в России не надо, а, соответственно, китайским в России надо все...
Subscribe

  • Культурологические удивления. Про пророков в своем отечестве

    Без КДПВ, бо соблазнительно Как хорошо, что бдительнее стали, Роскомнадзор бдит ценный капитал — Чтоб золотинки с нимба не упало, Чтобы видос с…

  • Блеск и нищета техницизма

    2021-02-11 Пора выпускать из пробирки лёд-9? (1/x) С точки зрения теории коммуникации проблему возможность сноса и перезапуска всего Интернета…

  • Go to Navalning ....

    Идут на север, срока огромные. Кого ни спросишь – у всех указ. Взгляни, взгляни в глаза мои суровые. Взгляни, быть может, в последний раз. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments