obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Исторические заметки

Интересные вещи происходят в Абхазии. Абхазская церковь заявила о юридическом отделении от Грузинской православной церкви. Сразу несколько высокопоставленных грузинских духовных лиц выступили с резкими негативными оценками этого. Говорили, что это раскольничество, что никто из 15 поместных православных церквей мира не признает абхазскую церковь и т. д. В частности, Илия Второй, Патриарх Грузии, заявил: «Никто не может объявлять независимость от главной церкви».

Какие все-таки интересные перипетии судьбы у Грузии! Патриарх забыл, что 90 лет назад существовала церковь, которая самовольно объявила о независимости от главной церкви. И это была... сама грузинская церковь! В 1917 году, воспользовавшись смутой и неразберихой, Грузия объявила о своей независимости от Российской Империи и тут же напала на территорию России, захватив не принадлежавшую ей с 14-15 веков Абхазию и часть российской причерноморской территории — Адлер, Сочи, Туапсе, Хадыженск и т. д. Удивительно, но грузинская церковь делает то же самое!

Представители грузинского духовенства на штыках своих войск входят в Абхазию, выгоняют оттуда русских священников и объявляют о том, что отныне каноническая территория Абхазии будет принадлежать Грузинской церкви.

Не желая портить отношения с Российской Православной церковью, Грузинскую церковь никто не признает. До 1943 года, т. е. в течении 26 лет автокефалия Грузинской церкви не была признана никем! И только в 1943 году её признает одна православная церковь — Российская! Сразу после этого другие православные церкви начинают следовать примеру россиян. Последним, уже в 1990 году, автокефалию Грузинской церкви признал Патриарх Константинопольский.
http://kon-budenogo.livejournal.com/27890.html

Резня армян в Бакинской и Елизаветпольской губернии, 1918-1920
Сборник исторических документов. армянский, русский, английский.
http://kornelij.livejournal.com/623628.html
http://www.armarchives.am/UserFiles/File/Hajeri%20kotoracner%20Baqvum%20ev%20Elizavetpolum.pdf

Мария Васильевна Пасечникова, она же фру Квислинг
http://varjag-2007.livejournal.com/1068234.html

Индийский экономист Дипак Лал в своей книге "Непреднамеренные последствия" пишет об одной из причин возвышения европейской мирсистемы (над азиатской и прочими мирсистемами). По его мнению, это -- "папская экономическая революция", произошедшая в 1075 году при Григории VII. Именно от этой даты начинается особый, европейский руть развития.

Революция была направлена против господства над церковью императоров и феодалов, результатом её стало утверждение назависимого, корпоративного образования под управлением папы, экономическими агентами которого, в свою очередь, стали монастыри.

Революция эта разыгралась в системе семейных отношений. До XI-XII веков традиционная система поощряла практику:
а)браков с близкими кровными родственниками;
б)браков с близкими свойственниками -- обычно с вдовами близкиих кровных родственников;
в)передачу детей путём усыновления;
г)сожительства (конкубината).

Папа Григорий VII запретил все 4 практики, а также фактически запретил разводы. Джек Гуди в своей книге "Развитие семьи и брака в Европе" (на него ссылается Дипак Лал) говорит, что эти 4 формы предотвращали изъятие собственности из семьи наследницами-женщинами и, следовательно, боролись с проблемами отсутствия сыновей. "Но запретите близкородственный брак, воспрепятствуйте усыновлению, осудите многожёнство, внебрачное сожительство, развод и повторный брак -- и 40% семей останутся без прямого наследника мужского пола", -- пишет Гуди.

Единственным кандидатом на получение наследства в этих 40% случаев становилась церковь. В результате к концу XII века в церкви в зависимости от региона сосредотачивается от 20 до 40% земельных угодий Европы (наивысший процент -- около 45% -- в Южной Франции). И главное -- монастыри (как экономические агенты папы) конкурировали друг с другом за взятие в управление этих активов. Это был первый в истории пример реальной экономической конкуренции.

Тогда же было инциирование целибата (безбрачия) в церкви -- как средство сохранения церковной собственности.

А также была придумана система сохранения церковных богатств от посягательства феодалов -- через угрозу отлучения, а также через введения понитя "чистилище". Для компенсации своей слабости в этом мире церковь ввела контроль над загробным миром.

Последствия папской революции оказали непосредственное влияние на экономику. Как пишет Лал, по сравнению с индийской, китайской, русской и юго-восточноевропейской, эту систему отличали поздние браки (в среднем 27-29 лет), занятость неженатых и незамужних вне, а не в пределах домохозяйства и разделение домохозяйства на части в случае брака. Эти характеристики позволяли контролировать рождаемость, тем самым избегая т.н. "мальтузианского обнищания", которое в остальной Евразии следовало за неизменным размножением. Переменная рождаемость позволила Западу иметь некоторый экономический излишек (в пределах 2-7% в зависимости от региона), который не проедался ростом численности населения, а мог быть направлен на инвестиции.

Так траектория роста Запада разошлась с траекторией остальной части мира, заключает Дипак Лал.

Окончательное размежевание с евразийским путём развития произошло во второй половине XII века, когда в католической Европе появились договоры о пенсии по старости и общественное призрение для бедных. Западная система понемногу шла к тому, что она не полагалась на ответственность детей за своих родителей или наоборот, что отличает её от других евроазиатских систем.
http://hasid.livejournal.com/934010.html


Герои РОА
http://actualhistory.ru/82
http://community.livejournal.com/politclub/1610727.html

Российская Империя, Москва, 1908 год

http://varjag-2007.livejournal.com/1066666.html
Tags: видео, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments