obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Arctic Sea: продолжение истории

Главному редактору журнала «Морской бюллетень — Совфрахт» позвонили «из органов» и велели убираться из страны. По мнению редактора, ему не простили истории с захватом сухогруза Arctic Sea, на котором везли что-то помимо древесины.

«Те люди, которым ты этой новостью перешел дорогу, очень тобой недовольны. На тебя заведут дело. А мы другие люди, государственные. С нас уже скандалов с Arctic Sea выше крыши. Если сейчас, Михаил, тебя посадят, то это будет новый скандал, который нам на хрен не нужен», — продолжил цитировать Войтенко. По его словам, мужчина дал понять, что ему нечего делать в стране, употребив слово «вали». В противном случае звонивший обещал, что на журналиста заведут дело, а уж статью найдут.

Войтенко сказал, что твердо решил не писать заявление об угрозах, а действительно сразу «валить».

«Я спросил, сколько у меня есть времени, мне ответили, часы. Я взял билет на первый рейс и долетел до Стамбула», — рассказал Войтенко. «Ни квартиры, ни семьи в Москве у меня нет, я бежал очень легко», — сказал он. Сам журналист не знает, что будет делать дальше, в Турции ему пока есть где жить.

Все произошедшее Войтенко связывает с тем, что на сухогрузе, по его мнению, везли то, что не должно было быть предано огласке. «Что там было конкретно, понятия не имею и, если честно, не хочу уже… Пошло оно в…», — резюмировал журналист.
http://infox.ru/accident/incident/2009/09/03/Voytyenko_nye_prosti.phtml
via b_insider

P.S. Дело Войтенко крайне похоже на дело Литвиненко - насильственное выдавливание из страны человека, случайно оказавшегося около информации.

Тайна Arctic Sea: израильская разгадка

02 сентября 2009. В среду вечером ИА Ynet первым из израильских СМИ опубликовало собственную версию странной истории с российско-финско-мальтийским сухогрузом Arctic Sea, «похищенным» необыкновенно дерзкими пиратами чуть ли не из территориальных вод Швеции.

Корреспондент Ynet Рон Бен-Ишай утверждает, что провел собственное расследование этой истории и располагает показаниями осведомленных источников — как российских, так и иных. В результате журналист пришел к выводу, что под прикрытием груза строевого леса в трюме Arctic Sea действительно, как это уже неоднократно предполагалось, перевозились ракеты С-300, предназначенные для Ирана.

Накануне о причастности к этой истории израильской разведки «Моссад» написали уже не российские СМИ, американский журнал «Тайм», да еще и со слов ответственного за борьбу с пиратством в ЕС эстонского адмирала. Бен-Ишай категорически заявляет: «Моссад» российские ракеты не похищал. Если он и сыграл свою роль в истории Arctic Sea, то совершенно по-другому.

Бен-Ишай пишет, что ракеты были погружены на борт сухогруза в Калининграде, но Кремль об этом ничего не знал: речь шла о попытке контрабанды оружия «калининградской мафией», в крайнем случае — при содействии неких представителей оборонной промышленности России.

«Сомнительно, что Кремль утвердил бы такую сделку — еще четыре года назад он пообещал США и Израилю не продавать Дамаску и Тегерану оружия, нарушающего стратегическое равновестие в регионе», — пишет корреспондент Ynet, добавляя, что у Кремля была и «очень конкретная причина» выполнить обещание, так как Израиль в обмен прекратил поставки оружия в Грузию.

По версии Бен-Ишая, информацию о попытке контрабанды оружия спецслужбам России предоставила еще за несколько дней до отплытия сухогруза «некая иностранная разведка», которая внимательно наблюдала за загрузкой Arctic Sea. Услышав о готовящемся вывозе партии контрабандных С-300, российские партнеры удивились и выразили сомнение в достоверности информации, однако обещали начать расследование. Не желая создавать Москве трудности на международной арене и полагаясь на ее добрую волю «таинственное государство», в котором без труда угадывается Израиль, решило не публиковать данные своей разведки о ракетах С-300 на сухогрузе.

Россия также была не заинтересована в публикации истории, которая могла бы выставить ее руководство в невыгодном свете — «о Путине и так уже пишут как о марионетке, которой уравляют интересанты из оборонно-промышленных кругов», — объясняет Бен-Ишай. Поэтому Кремль и ФСБ приняли решение не сообщать о попытке контрабанды финским властям, а вместо этого провести досмотр судна в открытом море.

Таким образом, по версии израильского корреспондента, «похищение» Arctic Sea было организовано российскими властями для того, чтобы без лишнего шума снять с судна контрабандный груз. Поэтому после «операции по освобождению» сухогруза к островам Зеленого мыса вылетели восемь транспортных самолетов российских ВВС — для доставки на родину экипажа и «пиратов» этот десант был совершенно не нужен.

Российские власти, как и финская компания — владелец судна — «не заметили» его исчезновения с радаров. Шум в прессе поднялся лишь после того, как к журналистам обратились встревоженные родственники моряков, потерявшие с ними связь. После этого российскому правительству пришлось организовать «поиски» Arctic Seа, а затем и «операцию по его освобождению без единого выстрела».

Отметим, что поведение израильской прессы было одной из многочисленных загадок таинственной истории Arctiс Seа. Когда российские СМИ впервые высказали предположения о причастности «Моссада», израильские СМИ проявили чрезвычайно нехарактерную для себя сдержанность: ни одно ивритоязычное СМИ не сообщило о сенсационной версии своим читателям. После того, как версию повторил журнал Time, израильские газеты перепечатали его материал лишь спустя сутки, что также идет вразрез с их обычной оперативностью при освещении любых международных скандалов, в которых тем или иным образом замешан Израиль.
http://news.israelinfo.ru/world/30482
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments