obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Не смотрел, но скажу

Как я понял дискуссия Шевяков-Алкснис завершилась победой последнего.
В рамках науки спора попытаемся придумать выигрышную стратегию для Пингвина.

Явные слабости Пингвина – мат и оскорбления. Явные возможности: а) новое сообщество одним из рупоров которого он является; б) разный жизненный опыт – отсутствие груза прошлого у Пигвина и невовлеченность во власть.
Именно это и надо было обыграть. Рассмотрим попорядку.

Главная цель диспута – инверсия смыслов (мат – добрые пожелания) и осмеяние чиновника.
Этапы дискуссии

А) Начало с того, что ЖЖ – этого новая среда, живущая по своим законам и новичок должен им подчиняться. Небольшой экскурс в историю интернета, ЖЖ и падонковского жаргона. Интернет – среда перевернутых смыслов – в некотором роде среда игры (Хейзинга) и карнавала (Бахтин), свободного детского творчества, свободного от родительских запретов (Берн). Показать широту культурной парадигмы.

Б) Тяжело вздохнув, перейти к роли кающегося. Да интернет несовершенен и он отражение нашего несовершенного мира. Более того – кривое отражение той кривой реальности которую создавали старшие, в том числе Вы – тов. Алкснис. Ведь и Вашей жизни были кульбиты – от оппозиционера до чиновника класса «А». Мы ведь фактически Ваши дети, незаконные, но все таки Ваши. /Суть монолога – перейти от роли концептуалиста в первой части к роли шута. При этом осмеивание нарастает/.

В) Политическая критика режима Путина с которым связал себя Алкснис – стабфонд, ЗВР – поклонение Маммоне в явном виде. Коррупция везде – дело Френкеля /Суть монолога – волнообразное чередование концептуальной критики 1 и 3 части и шутовства (2 и 4). Подготовка к переходу к шутовству в 4 части.

Г) Разве так настоящие гос. деятели реагируют на критику – пример Ивана Грозного, изображавшего вместе со своими опричниками иугубена и братьев-монахов. Петр первый – с его князем-кесарем Ромодановским. Всепьянейшем и всешутейским собором (Ключевский) и пр. выходки царя. Ибо шутки и поношения в адрес начальства полезны – чтобы оно не зазнавалось. Аналогично и в Древней Греции и Риме. Более того – фильм «Карнавальная ночь» - символ поколения Алксниса, а кого там осмеивают – тов. Огурцова, который сам похож на Алксниса и видом, и действиями. Что ж на зеркало пенять? А мат – это издержки эпохи и некоторая незрелость. /Потом с хитрым видом - /. Более того ругань с упоминанием половыъ органов (Фрезер) – пожелание крепости, и активности, а это так необходимо оппозиции, которая за 15 лет ничего так и не смогла сделать, в т.ч. и тов. Алкснису. И под конец толкование по Фрейду – обида от посылания – свидетельство того, что у Алксниса не знаю в каком смысле /удивленно-отстраненным тоном/ что-то не в порядке. Вот только не знаю где.

Д) Завершение на положительной ноте - утверждение ЖЖ сообщества как новой, перспективной самостоятельной сущности, которую не надо лапать грязными руками. В целом - "не лучше ль на себя кума оборотиться".

В целом дискуссию проводить в следующем ключе. Концептуальные части – отстраненно, в третьем лице, пытаясь найти «объективную истину», шутовские части – иронично, но внешне подобострастно, признавая только возраст оппонента, но высмеивая его поведение, уровень знаний и прочую дремучесть. При этом каждую часть играть полностью перевоплотившись в данную роль: концептуальное – мудрец отшельник, шутовскую – блудный сын, которого отвергает «папочка», но который (сын) всей душой стремится уподобиться ему, копирует его, а строгий родитель все недоволен.
Tags: дискуссии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments