obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Мимолетное. Отстойное

Написал, например, некий блоггер фигню.
Бывает, зачем обращать внимание.
Но блоггер продолжает продвигать фигню и при том фигню довольно таки вредную.
Вот на это надо ответить.

Еще более 30 лет назад замечено (Тоффлер, "Третья волна"), что в условиях упадка индустриальстной цивилизации, будут попытки отдельных корпораций продвигать старые подходы.
Например, корпорация учителей будет лоббировать увеличение срока образования.
Вначале, еще при начале застоя продавили всеобщее среднее.
Потом - при "школьной реформе" Черненко - 11 летнее.
Сейчас продавливают 12 летнее образование.
И пишут отстой типа

Из сказанного можно сделать несколько выводов. Наша школа является совершенно непригодной для современного уровня развития экономики, а точнее, для капиталистического строя, который в настоящее время существует в России. Школа осталась чисто советским учреждением по духу, при этом, лишившись самого главного, что было в школах СССР ценного - воспитательного начала.

Наши дети учатся меньше, чем полгода. Порядка 200 дней в году они предоставлены сами себе. Кто сидит с этими детьми в капиталистическом обществе, когда мать и отец работают, причем, нередко с ненормированным рабочим днем? Чаще всего, никто. Дети больше полугода лишены внимания школы. В странах Западной Европы, в Японии, в Индонезии, в Китае дети учатся от 230 до 260 дней в году. Базовый учебный план рассчитан в России менее чем на 10500 уроков. В вышеперечисленных странах учебный план предполагает от 12 тысяч до 14500 уроков.

У нас очень короткий учебный год. У нас очень длинные каникулы. Наши дети очень мало времени проводят в школе, по сравнению с теми странами, на которые мы сейчас равняемся. И это естественно - современная школа совершенно не заинтересована в том, чтобы ребенок находился в ней как можно дольше, напротив, школьная парадигма проста: последний урок кончился - все дети вон из школы.

Фактически наша школа вышвыривает детей на улицу, отказывается от того, чтобы заниматься с ребенком, организовывать досуг. Школа ограничивается исключительно одной функцией, причем, не самой важной, я считаю. А именно - школа занимается только образованием, совершенно не думая о базовой функции школы, о главной задаче - о воспитании ребенка.
http://liberty.ru/columns/Professiya-propagandist/Neobrazovannaya-Rossiya-1


Типично индустриальный подход: избавить семью от каких-либо функций, все передав на аутсорсинг, в частности, образование - в школу. И "детей" как можно дольше не пускать на рынок труда, чтобы не увеличивать безработицу.
А потом удивляются детской жестокости, безотвественности, наркомании, ранним половым связям, необразованности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments