obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

История General Motors

История General Motors чем-то схожа с историей США

Фирма возникла в 1908 году, чтобы представить на рынок автомобили марки Buick. Ее акционер William Durant хотел вместе с этой маркой владеть и другими. В течении двух лет скупил их двадцать. Но у него закончились деньги, и в 1910 году контрольный пакет акций оказался в руках банкиров, которые выдавали кредиты на развитие. Durant однако не сдался. С автогонщиком Louisem Chevrolete основал фирму Chevrolet. Проект оказался настолько успешным, что в 1916 году Durant смог вновь получить контроль над GM. Позже его опять утратил и основал новые автозаводы. Но эти проекты его не были успешными.

В 1936 году, во время, когда внешний облик автомобилей претерпевал революционные перемены, на GM прошла первая забастовка рабочих организованная профсоюзом. Экономический кризис сплотил рабочих, и владельцы компании пошли на уступки. Тогда речь шла о том, чтобы рабочие могли нормально жить, но с годами требования нарастали.

Во время Второй Мировой Войны обеспечивала компания General Motors военной техникой, включая самолеты как союзников, так и страны оси. Немцы в 1939 году получили контроль над компанией Opel, но продолжали принимать во внимание тот факт, что он находится в американской собственности. Согласно некоторых источников руководство GM имело очень тесные контакты с нацистами, что доказывают и награды вручавшиеся непосредственно Гитлером. Компания в течении войны получила очень большие прибыли. General Motors немецкий Opel изъял из отчетности и сэкономил на налогах 23 миллиона долларов не выплаченных в американский бюджет. После завершения войны, за разрушенный бомбардировками Opel, компания GM получила 33 миллиона долларов военных репараций. В течении войны производство на всех заводах компании шло полным ходом, в США для Рузвельта, в Британии для черчиля, а в Германии для Гитлера.

В 1953 году руководитель GM Charles Wilson стал министром обороны. Когда его спрашивали о возможном конфликте интересов. Он отвечал, что всегда считал, что то что хорошо для народа Америки, то хорошо и для General Motors и наоборот. Как после войны богатели Соединенные Штаты, также богател и автоконцерн. General Motors стала не только самой крупной американской фирмой по объемам продаж, но насчитывая более полумиллиона сотрудников и самым большим работодателем в мире. Но и зарплаты не были низкими – 2,41 доллара в час, было на треть выше оплаты в среднем по Америке. Производство после войны стремительно росло и в 1955 году налоговые отчисления GM составили 1,6 миллиарда долларов. И сами американцы чувствовали себя успешными и хотели демонстрировать это большими мощными машинами. Компактные довоенные модели, следуя этим веяниям разрослась до огромных крейсеров дорог, украшенных хромом и крыльями на багажнике.

Шестидесятые года были для General Motors пиком ее славы. Аналитики в своих комментариях превозносили эффективность и прибыльность производства. «Как это, черт возьми, GM делает?», спрашивал, к примеру, в 1963 году журнал Time. Европейцы со своими автомобилями технологически отставали, а японцы только начинали осваивать этот рынок. Только благодаря нашпигованному современными технологиями «Кадиллаку» можно было сказать, что General Motors был самым лучшим производителем автомобилей в мире. И самым продаваемым на рынке. В 1965 году установил, до сегодняшнего дня не побитый рекорд, когда в течении одного года продал свыше миллиона автомобилей одной модели. Неизвестный в Европе Chevrolet Impala является не только самой продаваемой моделью из продукции GM, за всю ее историю, но учитывая 14 миллионов проданных автомобилей и самым продаваемым из автомобилей класса Люкс

Когда в 1973 году резко поднялась цена на нефть, люди начали отдавать предпочтение более экономичным автомобилям. Американская автомобильная промышленность к такой ситуации оказалась совершенно не готова. Она продолжала производить крейсеры с огромным расходом, а экономичные машины предлагали только японские и европейские производители. Цена на акции GM снижалась вплоть до момента, пока руководство не пообещало развития нового модельного ряда – машин меньших и более экономичных. Результат из-за спешки оказался не очень хороший. К примеру, новый Chevrolet Citation, автомобиль малый по американским меркам. Характеризовался частыми поломками, да и разработанные совместно с ним модели были не лучше. Это все, несомненно, играло на руку японским автоконцернам. GM, в конце концов, пришлось извиняться за проблемы с качеством продукции. На будущее из этого сделали выводы.

В 1980 году компания General Motors показала свои первые убытки за шестьдесят лет существования, около 800 миллионов долларов. Причиной, очевидно, являлись отголоски энергетического кризиса и все нарастающая конкуренция японских и европейских марок. Улучшить имидж американских автомобилей должен был, к примеру, сериал Knight Rider, в котором актер David Hasselhoff носился в говорящем Pontiak Firebird. Показ сериала позволил развернуть ситуацию, и в 1983 году GM показала рекордную прибыль 3,8 миллиарда долларов. Последующие модели, которые должны были потеснить японцев на рынке однако вновь оказались неуспешными, главным образом из-за того, что снижалось качество автомобилей, и не только с точки зрения потребителей. General Motors на одной проданной машине нового модельного ряда нес убытки в две тысячи долларов.

В 1990 году у компании GM оставалась под контролем только треть американского рынка, вместо существовавшей некогда половине. Чтобы вернуть утраченные позиции, был начат выпуск нового автомобиля Saturn. Он должен был производиться меньших размеров и более дешевым и тем самым противостоять японской конкуренции. Купе, седан комби имели одинаковый двигатель и по большей части пластиковые детали кузова. Благодаря этому удалось сделать цену автомобиля низкой, благодаря чему в 1997 году удалось продать 315 тысяч машин этой модели. С этого самого момента продажи стремительно сокращались, и сегодня Saturn предлагает лишь только модифицированные модели Опеля. Против японских производителей GM в девяностые ода использовал только одно оружие – их собственные технологии. Совместно с Toyotou и Suzuki создал совместные автозаводы и под маркой Geo предлагал их слегка доработанные модели. Американцам, однако замаскированные Corolly не пришлись по вкусу.

В последнем квартале General Motors действовал по принципу куда-нибудь да вынесет. В 1999 году компания приобрела 20 процентов Subaru, спустя год такой же пакет у автоконцерна Fiat. Марка Oldsmobile была окончательно снята с производства. Спустя несколько лет GM свои пакеты акций в Fiate, Subaru, Isuzu и Suzuki вновь родает, но при этом наращивает свое участие в корейской компании Daewoo, машины которой на большинстве рынков продавались под маркой Chevrolet. Собственному производству внимания практически не уделялось, и их производство отошло на второй план, да и исследования их предпочтительности показывали большое отставание от японских и европейских конкурентов. В последний момент GM предпринял попытку сделать ставку на гибридные автомобили и электромоторы, и альтернативные двигатели начали появляться и у больших внедорожников. Покупателей это, однако, не очень привлекает, и в 2008 году компания GM потерпела убытки на сумму 30,9 миллиарда долларов.
http://petrovich758.livejournal.com/139562.html
Tags: США, автомобили, история, корпорации, производство, промышленность
Subscribe

  • Несколько видео про Китай ... Рецензии

    Слышен на Волге голос Янцзы, Видят китайцы сиянье Кремля; Мы не боимся военной грозы; Воля народов сильнее грозы; Нашу победу славит Земля. В…

  • Москва. Там, на неведомых дорожках

    Прослушал новый ролик Война Китая и Тайваня: какие последствия ждут Россию и Китай, китаевед Николай Вавилов Да-с, я столько не выпью, чтобы…

  • ГонгадзеНащ.....

    Тело Джона Брауна — во мраке гробовом, А душа идет в поход. Тело Джона Брауна лежит в земле сырой, Но дух его зовет нас в бой! Гео́ргий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment