obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Кризис там и здесь

1. Там
Рекордное число американских журналистов потеряло работу за последний год. Из печатных изданий были уволены почти 6 тысяч человек. В итоге общее число репортёров сократилось до уровня начала 80-ых годов.
Основных причин массовых сокращений две, отмечает агентство ИТАР-ТАСС: трудности с привлечением рекламы, и возросшая конкуренция с интернет-изданиями.
http://www.echo.msk.ru/news/586250-echo.html

2. Здесь
Екатеринбургские автовладельцы встревожены. Как стало известно «ДК», несколько дилерских центров месяцами задерживают выдачу полностью оплаченных иномарок. Машины при этом находятся на стоянках салонов.
Нехватка наличных средств у автоцентров Екатеринбурга привела к тому, что покупатели месяцами не могут забрать оплаченные автомобили: на них нет ПТС. Продавцам иномарок приходится проявлять чудеса дипломатии, чтобы не допустить массового обращения клиентов в суд: коллективные иски грозят задолжавшим дилерам разорением. Учитывая, что цены на иномарки выросли с начала года на 20-30%, заказчики категорически против расторжения договора: даже если автоцентр вернет деньги, на них такую же машину у другого дилера не купить. Потребители переходят к решительным действиям.
http://www.dkvartal.ru/news/3845279

...В конце позапрошлого года, когда ещё все в Кремле и около него клали на грядущий кризис, РЖД в лице президента оного - товарища Якунина В. И. (кстати, кто-нить может мне объяснить, что может понимать младший научный сотрудник Госинститута прикладной химии в железных дорогах?..) заключило с ОАО УВЗ долгосрочный контракт на общую сумму 68 млрд рублей на поставку вагонов и запчастей к ним для нужд наших родных железных дорог. Контракт, судя по содержимому, обеспечивал бесперебойной работой (а следовательно и заработком) уральских вагоностроителей на три года вперёд. Свою часть контракта УВЗ выполнял в срок и полностью. РЖД тоже. Но вот грянул пресловутый кризис и железнодорожники отказались выкупать собранные для них вагоны. Мол, лавэ наны, и идите вы, дорогие тагильчане, на йух. Гендиректор УВЗ Малых Н. А. попытался было призвать к ответу генерального спонсора футбольного "Локомотива", но совесть у последнего ушла в декрет, и вагоны остались не выкупленными. Обратился тогда главный вагоно(и не только вагоно-)строитель к Премьеру нашему, чьи инициалы созвучны с аббревиатурой валового внутреннего продукта, и тот пообещал разобраться. Казалось бы, чего разбираться? Есть вагоны, которые производитель изготовил, а заказчик отказывается выкупать; есть наконец контракт... Ан, нет. Оказывается, можно и по-другому. Оригинально. По-ленински - "своим путём".
И, вот, давеча, гендиректор ОАО УВЗ Н. А. Малых перестал быть гендиректором. Сняли к ебеням. Не просто сняли, конечно, а с вручением Почётной грамоты военно-промышленной комиссии РФ. А на его место назначили некоего Сиенко О. В. - бывшего спортсмена-велосипедиста, бывшего президента федерации велосипедного спорта России, бывшего председателя Совета директоров ООО "Газкомерц" (дочки "Газпрома").

И сегодня же, новоблагословленный объявил о приоритетах развития предприятия. Всё просто: "...главной задачей на сегодня является формирование портфеля заказов на дорожно-строительную технику УВЗ... ...Важно также добиться снижения себестоимости продукции, оптимизации ресурсов и решения вопроса цены на закупаемые материалы и комплектующие..." Что это значит? Встанет гигант. Со всеми вытекающими.
"Дорожно-строительная техника УВЗ" это: экскаваторы ЭТ-1, ЭО-5126 и ЭО-33211А, погрузчик малогабаритный ПУМ-500 и туковая сеялка. Ассортимент был сформирован ещё в рамках горбачёвского бреда о конверсии и спрос имеет, мягко говоря, не ахти.
"Снижение себестоимости продукции, оптимизация ресурсов" - это, как показывает практика, остановка основных производственных линий, долгосрочные или бессрочные отпуска работников, распродажа объектов соцкультбыта и прочие "эффективные мероприятия" поколения троечников топ-менеджеров новой России.

Конечно, Николая Александровича может быть и не сняли бы, помалкивай он в тряпочку о якунинских делах, и не будь он сторонником нынешнего губера. Да, и хуй бы с ними - с вагонами этими, и с дедом Росселем. Но неужели наш премьер, чьи инициалы созвучны с аббревиатурой валового внутреннего продукта, действительно думает, что бывший велосипедист будет лучше строить вагоны, чем человек отдавший заводу 27 лет, и прошедший на этом заводе путь от слесаря до генерального? Неужели крутить педали и торговать газом это одно и то же, что выпускать вагоны и строить танки? Да, нет... А раз нет, значит надо называть вещи своими именами: под шумок кризиса начинается новый этап постперестроечной делюги. Хозяйственных специалистов, но старпёров - в топку на пенсию, а малограмотных производственно, но жадных и наглых выползышей "эпохи реформ" - к денежным потокам. А народ... А хули народ? Пережили же разруху, войну, целину, "перестройку". И это переживёт народ. Никуда не денется. Ибо деваться народу некуда.
http://smolenski.livejournal.com/267284.html


via hleg
Tags: Россия, США, журналисты, мировой кризис, торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments