obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Занимательное управление

1. Лизинг
При финансовом лизинге доходы от продажи оборудования надо было распределять на весь период лизинга, а компания вносила их все сразу. Это довольно известная история, все это можно найти и проверить.

В некоторых особо выдающихся странах вроде Бразилии и Мексики вообще происходили удивительные вещи. Бразилия была самой выдающейся. Там они отдавали оборудование в лизинг и тут же разом всю сумму будущих поступлений вносили в полученный доход. Потом через год заменяли клиентам оборудование и снова вносили всю сумму будущих поступлений в полученные доходы. Потом снова заменяли — и каждый раз постировали.


Представьте себе, что в начале 2000−х годов доход от операций в Бразилии составлял 1,7 миллиарда долларов. Притом что весь доход корпорации Xerox составлял на ту пору примерно 17 миллиардов долларов. То есть десять процентов приходилось на Бразилию. После того как все эти приписки вычистили и Бразилия уже стала восстанавливаться после кризиса, продажи там составляли где-то около 300 миллионов долларов. Вот такие масштабы аферы.

То же самое происходило в Мексике, хотя в заметно меньших масштабах. В Мексике, например, целый склад построили, куда свозилось оборудование, которое из лизинга изымалось.

2. Квартальная отчетность
Приходит указание центра: поднять продажи. Осторожный вопрос: прибыль вам не нужна? Они в ответ: нет, нам прибыль всегда нужна, но в первом квартале нам необходимы доходы. Прибыль точно не нужна? Нет, нам нужна прибыль, но мотивация будет по продажам.

Как можно добиться повышения доходов? Тут ума много не надо, даешь максимальные скидки и начинаешь все распродавать, не думая о том, что за первым кварталом следует второй. А во втором квартале, естественно, все меняется: теперь мотивация на прибыль. Куда деваться? Только что мы всем показали, по каким низким ценам все продаем, а тут надо опять цену поднимать

Итак, второй квартал, надо показывать прибыль. Но сильно поднять цены обратно не получится, потому что мы низкие цены уже показали. Тогда надо бороться с издержками — отменяем рекламу, отменяем тренинги, людей напрягаем, выплаты замораживаем, ну и так далее. И тут приходит третий квартал. Приходит третий квартал, а там еще какая-нибудь фенька новая. В результате компания не может нормально развиваться, потому что ее бросает из одной стороны в другую, из одной стороны в другую.


3. Биржа и планирование
— То есть причина бед в том, что компании очень сильно ориентируются на квартальные результаты. На то, что скажут аналитики, какая на это будет реакция биржи.
-Абсолютно верно.
— И какова альтернатива?
— Нельзя спешить. Прежде всего надо показать людям долгосрочную перспективу, объяснить стратегию на несколько лет. Вы поразитесь, но никто этого никогда не делал перед этими пресловутыми аналитиками. Им никто никогда не рассказывал стратегию даже на три года. Им никто не рассказывает, а они и не спрашивают — вот ведь что удивительно. Ну хорошо, итог за этот квартал и прогноз на следующий, а дальше что? Никто таких элементарных вопросов не задает.

— Ну аналитики — ладно. Рейтинговые агентства — пускай. Но инвестиционные банкиры, обычные банкиры, которые кредиты дают, они-то? Они же все равно должны были как-то реально оценивать ситуацию и риски? Как так получилось, что вообще вся система перешла в такой режим?
— Представьте, что все годами идет хорошо, люди привыкли бонусы хорошие получать и прочее. И вот кто-то решил выйти к народу и сказать: ребята, давайте на два года затянем пояса, давайте мы не будем два года вам вообще ничего выплачивать. Мы сейчас все вычистим. У нас акции упадут в четыре–восемь раз буквально через пять минут, но через пару лет все начнет расти. Вы поймите, это все из лучших побуждений. Мы вас не хотим кинуть, ничего такого…
Я хотел бы видеть человека, который осмелился бы это сделать. Вот ответ на ваш вопрос. Как только компания становится публичной, она тут же начинает играть тут в эту игру.
http://expert.ru/printissues/expert/2009/10/interview_pohozhe_na_sumasshedshiy_dom/
Tags: США, корпорации, управление, финансы
Subscribe

  • Блеск и нищета техницизма

    2021-02-11 Пора выпускать из пробирки лёд-9? (1/x) С точки зрения теории коммуникации проблему возможность сноса и перезапуска всего Интернета…

  • Go to Navalning ....

    Идут на север, срока огромные. Кого ни спросишь – у всех указ. Взгляни, взгляни в глаза мои суровые. Взгляни, быть может, в последний раз. А…

  • Письмо главы анти-партийной группы Явлинского ....

    Obsrvr - никогда такого не было и вот опять. Как всегда - вначале правильная критика, а потом как ни чем не бывало - голо-суйте за верных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments