obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Субъективное. Об образовании.

Кипят в ЖЖ дебаты о словах Фурсенко. Прочитал порядка 20 записей. Только в 2 делается попытка взлянуть шире - в контексте "элитогенеза".

Проведем доказательство от противного. Предположим, что Фурсенко не прав.

Значит у нас востребованы как лица с особым "креативным" настроем люди, имеющие высшие образование с математичесским уклоном. И ВУЗы гонят вал таких выспускников. Но это не так. Неслышно о какой-либо популярности математического и естественно-научного образования. Сам Фурсенко говорил о перепроизводстве гуманитарных специалистов.

Интересно: и математически-креативного не надо и нематематически-креативного тоже не надо.
Загадка. Но загадка только если не понимать функций школы. Функций не абы каких, а в рамках современной социальной парадигмы.
Школа, а также все прочие "прелести" постсовестской жизни - воспитание и образование, здравоохранение, преступность и др. направлены на удержание в подчинении массового слоя трудящихся.
Как было раньше, как держали? Рабовладение - сила + немного стимулов для ценных ремесленников. Феодализм - сила + стимулы (религия). Капитализм классический - стимулы и сила. Капитализм рузвельтовский - кредиты. в т.ч. ипотечные. Как держать в повиновении население в России, где у большинства жилье (еще советское), а кредитов нет (не было до самого последнего времени)? Только путем создания искусственных трудностей. Надо ли держать в подчинении? Надо - ярчайший пример 1917 и 1991 гг.

Отсюда вывод, критикуя нынешнее правительство и Фурсенко в частности, никто не предлагает новой всеобъемлющей системы контроля или новых принципов для ее построения. А между тем Фурсенко не виноват. Ну нет такой массовой потребности в школьном образовании, потому что пром.производство загибается в силу естественных и неестественных причин. А школа - это "предпроцессор" для фабрик и заводов. Ну не стало этих фабрик и заводов, а предпроцессор все равно фунционирует, как будто ничего не изменилось. Но начинается внутренний развал, детишки не понимают, зачем нужно учить математику, а не "стать звездой"?

Так что массовая школа обречена, как и массовое производство. Конечно, можно желать несбыточного, но для начала бы надо пожелать в среднем троих детей в семье, тогда все и завертится, "как в старые добрые времена", не раньше. Ну а потом, как эти детишки вырастут, нужны, естестственно массовые репрессии...
Tags: Россия, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments