obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Субъективное. Декабрь 2008 г.

Почитал френд-ленту. В свзязи с дискуссиями по Владивостоку кристаллизуются два мнения: 1) пусть умрет не эффективный ВАЗ, если запретить импорт подержаных машин, то на Дальнем Востоке не станет прибыльного бизнеса, который кормит многих, отток на материк усилится, сепаратизм тоже. 2) Пусть умрут торгаши возящие старье.
Фактически микромоделируется ситуация гражданской войны. Что мне крайне не нравится.

И есть третье мнение: ПессимитЗавтра - девальвация решит проблему. Есть конечно, оппоненты (неявные - типа Авантюриста), что девальвировать не надо, доллар скоро рухнет сам. Но до этого надо дожить. И желательно без бунтов типа греческих, и, тем более, без сепаратизма. Конечно,можно не девальвировать валюту и демонстрировать свою крутость типа как с Грузией, но для этого вряд ли есть предпосылки. Хотя конечно, в чем казалось бы проблема - шугануть ОМОНом распоясавшихся торговцев.

Вот и посмотрим на эту самую ПМ-моблизацию - как решат конфликт части и целого.

Нельзя не признать правоту приморцев, пишущих:

Наверное, бесполезно рассказывать, каким образом так здесь сложилось, что вторичный авторынок японских машин стал градообразующим предприятием де-факто. А это случилось в начале 90-х, когда хуеву тучу народа, здесь живущего, просто взяли и кинули. Так же кинули Чукотку, Камчатку, Сахалин и Курилы. Хреновей всех пришлось Чукотке, оттуда уезжали, побросав квартиры. В Провидении не уехавшие "на материк" жгли мебель в буржуйках. По сравению с Чукоткой, Сахалином и Камчаткой, Приморью повезло: транспортный узел, как ни крути. Если на Сахалине и Курилах на привезенных задарма японских бэушках просто рассекали - зачастую вообще без номеров и документов -по островам (от цунами спасались еще в горах, было дело), то Приморье стало торговать. И та часть населения, которая не уехала отсюда в начале 90-х, выжила благодаря японскому автопрому. Еще раз особо повторю: благодаря японскому автопрому. Не правительственным дотациям.

Инфраструктура, сложившаяся здесь за эти годы - исторически, можно сказать - подчинена транзиту машин из Японии и далее в - Забайкалье и Сибирь. Это очень крупная инфраструктура. Если смотреть очень предвзято, то можно назвать эту зависимость от вторичного авторынка иглой, на которую Дальний Восток здорово подсел. Но если снимать с иглы целый регион, то сперва надо создать альтернативную инфраструктуру. Её нет и не будет очень долго. То, что сейчас попыталось сделать правительство - очень большая ошибка. За все прошедшие годы ничто не было способно поднять в нашей очень далёкой от Мск географии такую антиправительственную волну, как посягательства на автобизнес. Если хотите, здесь не только экономика, здесь еще и память - о том, как 17 лет назад нас отстегнули от остальной страны, и мы годами не могли выбраться к родственникам "на запад" - в ту же Сибирь, потому что ни у кого не было денег на билеты. Денег вообще ни на что не было, поэтому появились японские машины.
http://tosainu.livejournal.com/690733.html


Но и нельзя не признать правоту общегосударственного подхода.

Воот так и сталкакиваются две правды. Это почти как в коллективизацию.
Tags: Дальний Восток, Россия, автомобили, валюта, прогноз, промышленность, регионы, торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments