obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

ВТО освещает нам путь?

Госдума таки приняла в первом чтении тот чудовищный законопроект про введение запрета на приватное копирование и установлении ультраDMCA. Грубо говоря, когда закон будет принят, переписывать понравившиеся стишки в тетрадку станет незаконно.

http://www.webplanet.ru/column/law/protasov/2008/06/06/train.html
http://www.duralex.org/2008/10/14/vesti-s-poley-4/
http://bablaw.livejournal.com/35461.html

IMHO сейчас самое время писать петиции и воззвания против этого законопроекта. Существует конечно точка зрения, что все давно уже решено кровавой гебней и наши действия ничего не изменят. На самом деле кровавой гебне эти вопросы более-менее безразличны а рулит всей этой пакостью какие-нибудь мелкие, притаившиеся сбоку советники/“эксперты”. И если удастся показать, что рулят они к большим неприятностям, в том числе для самой гебни, дело еще можно будет переиграть. Прецеденты известны.
http://q-w-z.livejournal.com/1111436.html
http://lj.rossia.org/users/lqp/263520.html

10 лет DMCA
http://www.xakep.ru/post/45844/default.asp

Digital Millennium Copyright Act (DMCA) — закон США о авторском праве в цифровую эру.
Предыстория
За десятилетие 1990-2000, значение копирайта на территории Америки возросло стократно. Из достаточно абстрактного законодательства, регулирующего конфликты автора и издателя, копирайт превратился в набор строжайших уложений, регулирующих все аспекты творчества и бытия. Первый шаг к тому был сделан в 1984-м году, когда оказалось, что копирование статьи на ксероксе, для своего же собственного употребления — это нарушение копирайта (AGU vs Texaco). Свое полное и абсолютное воплощение эти тенденции нашли в DMCA — Digital Millennium Copyright Act.


Что такое DMCA
До 1985-го, человек, купивший в магазине книжку или пластинку, мог сделать с ней ровным счетом что угодно, она была его и больше никого. Судебные решения против fair use лишили потребителя некоторой части этих возможностей: делать ксерокопию статьи, например. Впрочем, нарушение это было гражданское, а не уголовное, на практике это значило, что рисковал в худшем случае только наниматель нарушителя; и рисковал разве что штрафом и возмещением убытков. Путь, начатый процессом Geophysical Union vs. Texaco, был завершен DMCA — отныне покупатель программного продукта и любых вообще медиа может делать со своей покупкой ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРЕДПИСАНО ЛИЦЕНЗИОННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ. Любое другое употребление (от дизассемблирования, расшифровки секретных паролей и до прослушивания задом наперед с целью обнаружения секретных сообщений и призывов поклониться сатане) — технически нелегально и карается уголовным сроком, до 10 лет тюрьмы.

Как приняли DMCA
DMCA был результатом многолетних усилий двух лоббистских корпораций — RIAA и MPAA (Record Industry Association of America и Motion Picture Association of America). Количество денег, потраченное этими корпорациями на лоббирование (подкуп законодателей т.е.) оценивается в сотни миллионов долларов. Вредоносность и бессмысленность этого закона были достаточно очевидны; RIAA и MPAA продавили Digital Millennium Copyright Act через конгресс при посредстве контролируемых корпорациями мондиалистских структур WTO и WIPO (World Trade Organization и World Intellectual Property Organization), которые потребовали принятия аналогичного закона от всех стран — членов WTO.

DMCA стал законом 28 октября 1998 года, в результате достаточно странной (хотя и обычной в Конгрессе) процедуры, которая называется "passing by acclamation". Был зачитан одобренный соответствующим комитетом законопроект, спикер спросил парламентеров, все ли за; затем все закричали; некоторые кричали "за", другие "против"; поскольку "за" кричали громче, закон прошел как принятый единогласно. Таковы американские нравы.

Особенности закона
Помимо дальнейшей эрозии fair use, DMCA содержит несколько совершенно новых требований. Отныне запрещается разбирать текст купленной программы (то, что на техническом языке называется дизассемблировать: пытаться понять принципы, по которым она написана). Запрещается делать в программе любые изменения; и запрещается передавать информацию, позволяющую дизассемблировать программу либо делать в ней какие-то изменения. То же относится к любому другому тексту (фильму, музыкальной композиции), защищенному копирайтом. Все эти нарушения караются тюрьмой до 10 лет. Ставить линк на программу взлома либо дизассемблирования тоже нелегально и карается точно так же. Перевод файлов из формата, защищенного паролем, в любой другой (из запароленного .ZIP в GZIP, к примеру) тоже оказался нелегален. Выпущенная фирмой Адоб электронная версия "Алисы в стране чудес" содержит запрет копировать любые куски текста, распечатывать его, давать его почитать кому-либо, и даже зачитывать купленную книгу вслух; нарушение этого запрета являет собой уголовное преступление.

Пока тот или иной закон не прошел тестирования в суде, его вполне можно отменить как противоречащий конституции; такая судьба DMCA уже, видимо, не грозит (см. историю DeCSS).


Место куда можно на стучать
Tags: Россия, США, законы, интернет, копирайт, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments