obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Росасфальт. Без лоха жизнь плоха ...

2021 "Ъ": "Росасфальт" предлагает штрафовать за шипованные шины летом
В ассоциации обратили внимание на порчу дорожного покрытия такими шинами
https://tass.ru/ekonomika/11648923

Нет, у нас просто память хорошая, да-с

2019 В скором времени в России начнут укладывать «суперасфальт». Новая смесь позволит продлить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет, представители Росавтодора рассказали о прорыве «Известиям».

«Суперасфальт» — это не просто бытовое прозвище, а рабочее название методологии объемного проектирования дорожного покрытия, которую планируется включить в ГОСТ. На данном этапе разработка нового стандарта пока не завершена

По словам главы ассоциации «Росасфальт» Николая Быстрова, базовые принципы новой технологии были изложены советскими учеными еще в 1971 году. Тем не менее в СССР они не нашли применения. Зато инновация получила широкое распространение в США и Европе. Между тем в России до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Краеугольным камнем повышения качества асфальта является выбор вяжущего материала. Именно он придает асфальту долговечность. Новую технологию уже три года тестировали в России, теперь ее решили оформить в виде ГОСТа. В общей сложности с применением «суперасфальта» построено около 550 км федеральных автодорог. Это отдельные участки трасс А-114 Вологда— Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо.

Еще одной особенностью нового состава является использование только узких фракций щебня. Как отметил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков, благодаря этому достигается высокая стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного стандарта.

Все эти инновации позволяют повысить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. Но есть и обратная сторона: «суперасфальт» стоит недешево. В Росавтодоре планируют компенсировать возросшие затраты за счет более длительной эксплуатации. В частности, капитальный ремонт будет проводиться вдвое реже — раз в 24 года. 

Но даже с учетом этого новая технология пока является слишком дорогой для повсеместного внедрения. В обозримом будущем ее планируется применять только для строительства федеральных трасс. Так что муниципальные и региональные дороги еще не скоро увидят «суперасфальт».

Некоторые эксперты с осторожностью высказываются о чудодейственных свойствах нового состава. Завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев обратил внимание, что нельзя слепо копировать американскую технологию: существенная часть территории США находится южнее широты Сочи, так что без адаптации под местные климатические условия не обойтись.
О реальной эффективности методики можно будет судить только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом».

В ближайшие два года такой асфальт уложат на 1000 километров трасс в России, преимущественно в Башкирии и Татарстане. 
https://news.drom.ru/67140.html

P.S. Да-с, всегда хочется слупить деньжат поболее за Чудо.
Бо не за чудо денег дают мало. Чудесный асфальт из той же серии, что много ишшо = Арматы, Т-50, российские авианосцы и много-много всяких разностей в Земле Российской Просиявших....

Да-с, специально болдом выделил про научный подход, он базируется на исследовании, а не на прокламации чудес.
Чудес нонеча много - тож средний класс в 17 тыс. рубчиков - живи и ни в чем себе не отказывай.....
Tags: автомобили, деньги, дороги, наука
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments