obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Австрійський генштаб за роботою. Нові серії



Любо! Работают регулярно и системно - Кубань, Башкирия.
И от пришла пора Татарстана - "Рупор тоталитарной пропаганды" - разжигаэ - О героизации бандитов-конокрадов

Гы-гы, самое прикольное, все гуглится на раз и вполне понятна татарская точка зрения
{Да, о птиччкках - как там с героизацией русских иноагентов - Болотникова, Разина и Пугачева?}
Но такоже приступим - курсивом части текста по ссылке + мои комменты обычным шрифтом

1) Прошло много лет, но молва о нем не стихает. В Кайбицком районе Рахимова ласково называют «бабай». На ежегодном Сабантуе главный приз – памяти Шакура – присуждается победителю конных скачек. Найдены стихи и песни, посвященные Рахимову. Он был настолько легендарной личностью, что по известности в наших краях мог потягаться даже с Хаджой Насретдином, бухарским героем народного эпоса. Но, в отличие от Хаджи Насретдина, народная молва приписывает Шакуру не хитрость и ловкость, а благородство и мудрость.

Молодца! Ой молодца! Уже приз скачек сколько лет и вот Контора_Глубокого_Бурения наконец-то отвлеклась от других старичков.... Ну и бороться с народным эпосом так себе дело.
Как там с русским героем Ермаком Тимофеевичем - разрушителем Сибирского ханства?

2) «Деревня Чутеи Молькеевской волости Свияжского кантона была известна во всей округе как конокрадское гнездо, а Шакура Рахимова, проживающего там, называли «королем конокрадов». Далеко за пределами республики распространил атаман свою деятельность», – так писали в газете. Основателем деревни Чути принято считать крестьянина Чути Киреева. «Независимый нрав основателя деревни Чути Киреева проявлялся не только в неподчинении режиму. В 1670 году в процессе насильственной христианизации жители деревни вынуждены были покинуть деревню, прятались по соседним селам и лесам. Даже насильно крещеные возвратились в ислам».
В деревне до сих пор рассказывается анекдот о том, что молодых подростков забрали в духовную семинарию для усмирения их духа, подкрепляя это пятирублевой стипендией. Через год – два, подсчитав, во сколько это выльется казне, Екатерина II решила снизить стипендию до трех рублей. Ребята собрали все свои пожитки и вернулись в деревню со словами: «За трешку пусть сама крестится!».
«И так вышло в округе, что Чути оказалась единственной мусульманской деревней. В отместку самые бравые жители начали грабить близлежащие церкви». «Старожилы села считают, что именно эти события предопределили развитие традиции конокрадства». «Конокрадство как профессия передавалась по наследству от деда к отцу, от отца к сыну»
...
«Шакур абзый был очень образованным, религиозным человеком, ходил в мечеть, не пропускал пятикратного намаза, часто цитировал суры, выделяя наиболее важные на его взгляд».


Вах! Настоящие борцы за веру и моджахеды!
При том люди - настоящие рыночники - «За трешку пусть сама крестится!»
И! страшный царизм ничо не мог сделать с эти гнездом порока!
Nec Hercules contra plures! за 200 лет сатрапы царизма не смогли сломить легенду и тут являюцца бравые труженики з Лубяного майдану....

3) "К концу гражданской войны страна, по характеристике В.И.Ленина, напоминала человека, избитого до полусмерти. Поволжье, в том числе и Татарская республика, не были единственными районами, по которым прошлась голодная смерть… В 1920 году в счет продразверстки из республики было вывезено более 10 миллионов пудов хлеба. Из уездов и волостей забирали хлеб подчистую, включая и семенной. Под угрозой оказался весенний сев"
...
Зимой 1922 года голод принял еще большие масштабы. Пустели целые деревни. Во многих селах не осталось ни кошек, ни собак. В докладной записке начальника угрозыска АТССР Мухаметжанова Махмуда сказано, что «в деревню незаметно проникнуть не удалось по причине большого количества собак».
Из этих слов я делаю вывод, что в деревне Чутеево народ от голода так не страдал.

Если верить тому, что о себе говорит Шакур, то перед зрителем встает образ деревенского благодетеля, друга бедняков, какого-то крестьянского Соломона, к которому односельчане прибегают во всех нужных случаях как к мудрецу, на совет которого можно положиться.

Моя бабушка рассказывала: «Несмотря на засуху, продразверстку и голод, невспаханных, незасеянных полей в округе не оставалось. Не все люди могли себя обеспечить семенным зерном. Шакур никому не отказывал: давал зерно и лошадей на время посевной».

[Spoiler (click to open)]Моя бабушка рассказывала: «Несмотря на засуху, продразверстку и голод, невспаханных, незасеянных полей в округе не оставалось. Не все люди могли себя обеспечить семенным зерном. Шакур никому не отказывал: давал зерно и лошадей на время посевной».

«Шакур заходил в бедные дома, интересовался житьем – бытьем и уходил, ничего не говоря. А утром под дверями тех домов, которые обошел накануне Шакур абзы, находили кто один, кто два, кто три пуда зерна. За всю жизнь ни одного человека не обидел». А в то время село насчитывало 800 дворов! «В своей округе Шакур пользовался большим авторитетом, его банда, а насчитывались в ней десятки человек, никогда не крала у бедных. А вот беднякам лошадей, случалось, дарили. Помогал Шакур нуждающимся людям и продуктами. Оттого и чтят чутеевцы его память. Тем более что был случай, когда Шакур спас жизнь многим крестьянам в гражданскую войну. Говорят, умел он людей к себе расположить, слушались его. За советом приезжали со всех окрестностей, даже из Ульяновска».


Даже комментов не надо. На фоне обобранной коммунистами округи был локальный рай под руководством местного Махно. Да, кстати, как там - нет еще нового дела на шатателя галеры Нестора Ивановича?

4) Красочно описанное «убийство комсомольца Даминова», кочующее из произведения в произведение, – «бандитская расправа». На самом деле это единственное убийство в селе в тот период. И вдруг в обвинительном заключении нахожу: «Сын делегатки Даминовой Низамутдин Тимершин был убит в деревне Чутеи 25 мая 1925 года на почве попытки со стороны Низамутдина Тимершина УВЕСТИ ДОЧЬ известного вора-конокрада Салахутдинова Гильмутдина (Корсака)».
Во-первых, Рахимов Шакур тут вообще ни при чем.
Во-вторых, дети Шакура тут тоже ни при чем.
В-третьих, да, девушек в этом селе воруют, но парней, которые на воровстве попадаются, наказывают, временами, очень жестоко.
«Узнав об избиении своего сына, Даминова явилась к Председателю сельсовета с просьбой прийти на место происшествия. Он это сделать отказался».

[Spoiler (click to open)]...
Авторы постоянно путают фамилию убитого, факт убийства: где-то написано, что он был убит, где-то – что просто избит.
...
Почему я так детально рассматриваю вопрос об избиении Низамутдина Тимершина? Потому что во всех последующих документах, публикациях на тему «Шакуровщина», даже в книге Е.Сухова этому эпизоду придана политическая окраска. Придав единственному убийству вид жестокой расправы над комсомольцем Тимершиным, власти и средства массовой информации, освещавшие процесс, смогли убедить всех в том, что у Шакура «все руки по локоть в крови».
...
Веря в Советскую власть, а, может быть, и не очень-то в нее веря, Шакур Рахимов не мог даже в мыслях допустить того, что этот арест обернется годовым заключением и приговором к расстрелу. Ведь в то время за конокрадство не приговаривали к высшей мере наказания.

Тысячи людей, вооруженных топорами, вилами, косами, вышли на дорогу, по которой отряд красноармейцев вел арестованных. Повсеместно дорога перекрывалась, народ был готов разорвать отряд в клочья. Все ждали знака от Шакура. Он же разводил толпу рукой, и по этому проходу шли как арестованные, так и их сопровождение. Видимо, Шакур абы верил в правосудие.
...
По этому делу задерживались все, кто мало-мальски имел отношение к деревне Чутеево. Запросы, допросы, свидетельские показания, в основном содержащие ответы отрицательного характера, ссылки на незнание... Дело рассыпалось на мелкую мозаику и никак не хотело приобретать единую форму. К нему присовокуплялись дела начала 20-х годов, которые имелись в делопроизводстве Свияжского кантона.

В обвинительном заключении, которое занимает 276 листов текста, идет перечисление всех дел, которые рассматривались в ходе следствия. В этом перечне есть самые разные обвинения: давал взятки, совершил кражи «носильного платья и домашних вещей», хмеля, эмалированных кружек из Ногаткинской больницы, есть упоминания об украденных лошадях – нет доказанных фактов самих краж. В томе 32 я нашла упоминание об одной похищенной лошади, однако ее хозяин Гурьянов сообщил суду, что нашел свою лошадь в д.Чутеево у секретаря сельсовета Низамутдинова. Было еще дело о краже коровы, но ни Шакур Рахимов, ни его семейство к делу оказались не причастны.

В ходе следствия ни одного действительно серьезного преступления раскрыть не удалось. Более того, ни следствие, ни масса допрошенных людей не смогли даже назвать ни одного такого дела. Грабежей, нападений, убийств, поджогов деревень и других бесчинств в данном деле не рассмотрено, что дает нам повод утверждать, что таковых не было. При обыске у одного из членов организованной группировки был обнаружен наган, что дало следствию повод утверждать, что группировка является вооруженной бандой. (Тут я вспомнила, что у моей прапрабабушки – жительницы этой же деревни тоже имелся наган). Доказательств обвинения Рахимова в том, что он являлся организатором, руководителем, разработчиком планов нападения, я тоже не обнаружила. Этот факт в обвинительном заключении просто констатируется.

Складывается ощущение, что главная цель дела была не искоренение бандитизма, не поиск конокрадов, а борьба за чистоту рядов милиции и местных чиновников. Многие документы не подписаны или подписаны арабской вязью, что означает, что подписавшийся не может прочесть протокола.

На суде Шакур вел себя достойно, вызывая уважение у окружающих. Его уважали как следователи, так и надзиратели, судьи.


Стуевина крайне понятная, для Гражданской войны, даж если вспомнить "более положительных" личностей
https://ru.wikipedia.org/wiki/Думенко,_Борис_Мокеевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миронов,_Филипп_Кузьмич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_«Весна»
В расход всех "редисок", а не редисок тем паче.

И все бы у Deep Drilling Office было хорошо, да не задача - носители мифологии не русские и не православные.
Даж скажем усугубляя - упорно не православные и упорно не москвофильские.
Шататели режима - как же так все дохнут по приказу from Москау, а у них в деревне в голод аж собакены на чекистов прыгают!
Эта местная легенда становицца особо зловещей на фоне нынешней ситуевины, когда все финпотоки стягиваются в Москау, а регионы беднеют.
Особенно регионы, неимеющие местных бабаев, бишь то русские области.
И видно это всем, тем паче татарам. И... местные легенды цветут еще пышнее, да-с....

P.S. Гы! Работают люди, надо успевать - скоро транзит, отключение твиттера и прочие радости.
Упорно, упорно работают, слабоумие и отвага решпехт и укажуха....

Казалось бы где живе Борис Рожин? Вот и пиши про Крым и бывшую Новоросcию.
Но нет! пришла методичка из Центра будировать вопрос... Комменты у аффтара доставляют, никто не погуглил вопрос, боты резвятся, прокачивая NLP
Tags: Татарстан, война, ислам, история, мифы, национализм, регионы, этнос
Subscribe

  • 2000-2021, итоги. Когда дуют ветры перемен....

    Когда дуют ветры перемен Глупец строит щит от ветра Мудрец строит ветряную мельницу В чем главная фишечка 2000-2021 годочков? В безудержной…

  • China. Трудный выбор для тов. Си

    «И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Мне другое надо было узнать, другое…

  • Закономерное. Лукашенко Стронг

    Центральный суд г. Минска признал телеграм-канал NEXTA и его логотип экстремистскими материалами Теперь министерство информации РБ обязано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment