obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Вредные заметки про гиперуправление ....



Когда людь как бе знакомая с Передовой Мировой Мыслью предлагает вещи, изобличенные этой мыслью минимум за 20 лет до того, как это изобличенное начало внедряться, то как назвать? [Spoiler (click to open)]Глупость или измена

Два ярчайших примера
1) ЕГЭ+ОГЭ+ГИА + грядущие регулярные аттестации учителей
2) погоня за Хиршем и в публикациях Scopus, WoS

Вы будете смеяться, но - все это ужо было описано 45 лет назад !!!!

https://en.wikipedia.org/wiki/Campbell%27s_law
В 1976 году Кэмпбелл писал: «Тесты успеваемости вполне могут быть ценными индикаторами успеваемости в общеобразовательной школе в условиях нормального обучения, направленного на общую компетентность. Но когда результаты тестов становятся целью учебного процесса, они оба теряют свою ценность как индикаторы образовательного статуса. и искажать образовательный процесс нежелательными способами (аналогичные предубеждения, конечно, связаны с использованием объективных тестов на курсах или в качестве вступительных экзаменов) » [1]

Принцип социальных наук закона Кэмпбелла используется, чтобы указать на негативные последствия тестирования с высокими ставками в классах США. Это может принимать форму обучения проверке или откровенного списывания. [2] «Правило образования с высокими ставками» определено и проанализировано в книге «Оценка: что на самом деле нам говорит образовательное тестирование». [3]

Закон Кэмпбелла помогает людям понять, что программа администрации Обамы « Гонка к верхушке» и программа администрации Буша, Закон « Ни одного отстающего ребенка» могут на самом деле ухудшить, а не улучшить результаты обучения.

Есть тесно связанные идеи, известные под разными именами, такие как закон Гудхарта и критика Лукаса . Другая концепция, связанная с законом Кэмпбелла, возникла в 2006 году, когда британские исследователи Ребекка Боден и Дебби Эпштейн опубликовали анализ политики , основанной на фактах , - практики, которую поддерживает премьер-министр Тони Блэр . В статье Боден и Эпштейн описали, как правительство, которое пытается основывать свою политику на доказательствах, может в конечном итоге произвести искаженные данные, потому что оно «стремится фиксировать и контролировать процессы производства знаний до такой степени, что этот тип« исследований »может быть наилучшим. можно охарактеризовать как « основанные на политике доказательства » ». [5]

Когда кто-то искажает решения, чтобы улучшить показатель эффективности, они часто заменяют его , полагая , что этот показатель является лучшим показателем истинной производительности, чем он есть на самом деле. [6]

Закон Кэмпбелла передает более позитивное, но сложное сообщение. Важно измерять прогресс, используя количественные и качественные показатели. [7] Однако использование количественных данных для оценки может исказить эти показатели и изменить их. Необходимо принять конкретные меры по сокращению изменения и манипулирования информацией. В своей статье «Оценка воздействия запланированных социальных изменений [8] » Кэмпбелл подчеркнул, что « более количественный социальный показатель, используемый для принятия социальных решений, подвергается коррупционному давлению и склонен искажать и наносить ущерб социальным процессам, которые он должен отслеживать ”


Заметим что
https://en.wikipedia.org/wiki/Campbell%27s_law
https://en.wikipedia.org/wiki/High-stakes_testing
нет в русской Вики, но есть
https://ru.wikipedia.org/wiki/Критика_Лукаса (1976)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гудхарта (1975)


Такоже де факто в тему
- законы Паркинсона - особлибо первые страницы книги - разрастание числа чиновников адмиралтейства и министерства по делам колоний по мере загибания обджектов управления.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Антипаттерн#Организационные_антипаттерны - несколько антипаттернов в организации программирования повторяют известные социально-экономические антипаттерны {Закон Кэмпбелла, закон Гудхарта, критика Лукаса}

Да-с, весьма примечательно, что всю эту науко- и школо метрику продвигает НИУ ВШЭ, которые как бе причастны к самым современным течениям западной мысли и знают их на зубок.
А вот такие старые истины, многократно переоткрытые на Западе {Закон Кэмпбелла, закон Гудхарта и критика Лукаса}, они не знают.
_Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали_
Хе-хе, теоретически ничего нового - лучшее средство все развалить {и так чтобы тебе за это ничего не было} - это забюрократизировать процесс. Типо мы старались, добывали постоянно нужную информацию, но проклятые негодные людишки все развалили.....

Так что потому и идет отток к репетиторам - потому как там все рыночно - есть эффект-нет эффекта и без метрик в таблице формул на целую страницу. Собственно, да, ничего нового под луной.
Тотт жеж Древний Египет - регулирование всего и вся приводило к периодическим развалам страны и т.н. _Переходным_периодам_.....

P.S. Да-с, высокие чинари хотят обойти этот момент косметическими мерами

типо все зло в низовых чинарях, давайте их сократим и зацифровизируем, но тонны отчетов оставим и будем мы держать руку на пульсе

P.P.S. Я все понимаю - _Царь-не трудоголик_ и ему проще смотреть в циферки {чем вникать в суть дела} - так быстрее кончить дела и рвануть на отдыхЪ........
Собственно, крайний вариант мы ужо видели в истории постсталинского СССР - чиновники чиновники без догляда все заформализовали, утеряв суть, а потом как зашли в тупик решили продать страну за мелкий прайс....

Дополнение
Неэффективность государства как политическая ценность
[Spoiler (click to open)]«Строгость законов компенсируется необязательостью их исполнения» - этот афоризм выражает чрезвычайно актуальную и относящуюся ко всем странам мысль, что неэффективность государства де–факто является одним из источников политической свободы - хотя источником обычно скрытым и не учитываемым. Возможность восстания. Вероятность бунта или неподчинения армии. Возможность сбежать с каторги. Возможность сбежать за границу. Возможность жить, скрываясь от властей, по поддельным документам. Возможность обмануть цензуру в печати. И пр и пр.

Проблема заключается в том, что «регулярное нарушение законов» - сила иррациональная, неконтролируемая, и сопряженная с множеством негативных явлений - преступностью, наркотрафиком и т.д. Поэтому ее никогда не рассматривают как политическую ценность. Наверное единственное исключение- закрепленное в Конституции США и некоторых других документах «право на восстание», однако оно никогда не было реальным правом. Слабое государство, как учит нас Чарльз Тилли, не может быть демократическим. И тем не менее , возможность нарушать - это одно из измерений свободы, и возможно - одно из латентных фактических условий демократии. Во всех фильмах политический диссидент приходит в подвал к мафиози, чтобы купить что-то незаконное, например поддельный паспорт.

Ясно, что не может быть политической свободы без возможности результативных и неконтролируемых правительством коллективных действий. И по мере того как государства становятся все эффективнее благодаря техническим и экономическим возможностям, благодаря отсутствию рисков масштабных войн, а также благодаря снижению общего криминального фона, мы встаем перед вопросом о политических рисках эффективного госуправления. И таким образом может появиться требование неэффективности как своеобразной современной ипостаси «права на восстания» (хотя, разумеется такая постановка возможна только в форме дискурса «контролируемой и продуманной неэффективности», что в сущности парадокс).
Tags: ВШЭ, государство, закон, информатизация, наука, образование, управление, циклы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments