obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Кто-то что-то знал {причем очень давно}... Или каким богам поклоняются в Москве

Продолжение June 19th, 2020 Dark Theme in Mother Russia

Стиль фонарей и скамеек вокруг Главхрама

https://periskop.su/2056772.html

Я частично ответил об источниках вдохновения в записи от June 19th, но что-то не отпускало и вдруг вспомнил !!!



«Грани́цы импе́рии» («Граница империи») — лэнд-артовский проект Николая Полисского, созданный в рамках фестиваля «Архстояние» в 2007 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Границы_империи {по ссылке много картинок чтобы рассмотреть детальненько}
Искусствовед и арт-критик Михаил Боде видит в «Границах империи» аллюзию на «колонны, похожие на те, что некогда стояли вдоль пути цезарей-триумфаторов». Сам Полисский сказал о «Границах империи»: Они напоминают какие-то руины Карфагена в Северной Африке — была цивилизация, которая всё время кому-то грозила, поэтому ей приходилось строить границы. И как только она переставала угрожать другим, эти столбы сразу заваливали. Границы нужны только при угрозах.

Ирина Кулик, 2008: ...Одно из последних произведений, созданных художником и его соавторами в Никола-Ленивце, поражает ранее не свойственным Полисскому фаталистическим и довольно-таки мрачным духом. Грандиозная лэнд-артная инсталляция «Границы Империи», созданная Полисским для фестиваля «Арх-Стояние» 2007 года, представляла собой выросшее посреди слякотного весеннего поля скопление высоченных деревянных «колонн», увенчанных то условными двуглавыми орлами, то какими-то утыканными шипами цилиндрами и конусами, и напоминала не то индейское капище с тотемными столбами, не то место каких-то древних массовых казней с позорными столбами, виселицами и крестами для распятий. Полисский занимался, в сущности, тем, что снимал всевозможные границы, разделяющие природу и цивилизацию, местную культуру и универсальные традиции, извечные народные ремёсла и авторское современное искусство. Но для фестиваля, темой которого в тот год и была «Граница», он создал мощный и довольно-таки жуткий образ: лес пограничных столбов, яростно и словно бы вслепую «застобляющих» не столько чужое, сколько ничейное, необитаемое пространство и превратившихся то ли в объект поклонения, то ли в орудие устрашения. Но с какой бы слепой яростью ни вонзались в землю эти вехи, она так и не может обрести границы и очертания и остаётся беспредельной, безвидной и пустой


А после это пропагандировал Марат Гельман

P.S. Obsrvr -
2007 года штуки, но так пророчески ..... будто столбы вдоль дороги Украина-ЛДНР.....

Бытие. Глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Стилистика строителей Главхрама - это про эпоху Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
Tags: архитектура, идеология, искусство, пропаганда, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments