obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Я князь-Григорию и вам Фельдфебеля в Волтеры дам... (george-rooke)





Я знал,я знал что до этого дойдет. Давеча один торговец ртом, некто Дмитрий Киселев, рассказал прекрасное:
https://vk.com/video-103815643_456245472
Фраза, которую можно высечь в граните, это конечно же:
"У нас система высшего образования - конвейер, создающий недовольных"
И опять, как Бил Таннед в будущем, воскликну: "Блин, но ведь это же я где-то видел!".
Вернее - читал.
Сравните:

"Достаточно бросить взгляд назад, чтобы проникнуть в ту связь, которая существует между современным положением дел в Европе и всеобщей цивилизацией, вне которой современное общество не может существовать, но которая несет в себе зародыш его разрушения. Июльская революция, по крайней мере, на полвека покончила со всеми идеями общественного прогресса и политического совершенствования. После 1830 года не осталось ни одного думающего человека, который хотя бы однажды не спрашивал бы себя: что же такое – эта цивилизация? Который не пытался бы сравнивать жертвы, которых она требует, с преимуществами, которые она дает. Не вскричал ли недавно с трибуны один из видных авторов июльской Франции господин Гизо, человек, наделенный совестью и талантом: "В обществе нет больше политических, моральных и религиозных убеждений!". И этот вопль отчаяния вырывается сейчас невольно у всех благонамеренных людей в Европе, каких бы взглядов они ни придерживались.
Поторопимся, однако, заявить: Россия не достигла такой степени падения, она сохранила в себе религиозные, политические и моральные верования, служащие единственным залогом ее благополучия и остатком ее народности. Задача правительства собрать их воедино и сделать из них якорь, который позволит России выдержать ураган. Но как собрать эти разрозненные и лишенные целого элементы? Как приспособить их к нынешнему положению умов, как заключить их в систему, которая объединила бы преимущества нынешнего порядка вещей, виды на будущее и традиции прошлого? Как сделать образование одновременно нравственным, религиозным и классическим? Как идти вместе с Европой и не удаляться от присущего нам места? Как взять из просвещения то, без чего не может существовать великое государство, и отвергнуть все то, что содержит семена беспорядков и потрясений?

Для того, чтобы Россия выстояла, для того, чтобы она процветала, для того, чтобы она жила, необходимо сохранить три великих государственных принципа, а именно - национальную религию, автократию, народность. Без национальной религии народ гибнет так же, безусловно, как и отдельный человек. Лишить его веры, значит лишить сердца, крови, утробы, поставить на самую последнюю ступень морального и политического порядка. Человек, преданный свой стране, не согласится отказаться ни от одной догмы господствующей церкви, так же, как он не согласится на похищение единой жемчужины с короны Мономаха.

Энергия самодержавной власти есть необходимое условие существования Империи. Если политические мечтатели, я не говорю об убежденных врагах порядка, сбитые с толку ложными понятиями, создадут себе идеальный порядок вещей, будут воспламеняться теорией и гнаться за словами, мы сможем им ответить, что они не знают своей страны, заблуждаются относительно ее положения, ее потребностей, ее нравов. Мы скажем им, что, признав химеру ограничения власти монарха и равенство прав всех сословий, национальное представительство на европейский манер и конституционные формы правления, колосс не сможет просуществовать и двух недель. Более того, он рухнет прежде, чем эта задуманная работа по его переустройству будет завершена."


Кстати, граф Уваров очень неплохой человек был. Скажем, в отличие от всяких декабристов он своих 14 тысяч крестьян в 1840-х отпустил, вольную дал безо всяких выкупов. Но вы не об этом. А о "заботе о просвещении".
Как эта работа реализовывалась - мы помним.
"В 1844 г. из курсов гимназий и университетов была устранена статистика – дисциплина, дававшая представление о реальном состоянии русского общества, о тенденциях его развития и позволявшая сопоставлять его с иными странами и народами. Многие статистические данные были засекречены, другие оставлены только для служебного пользования. В 1847 воспрещено отдельное преподавание логики. В 1848 Государь воспретил свободный выезд за границу без высочайшего личного разрешения. Все профессорские стажировки были отменены, а плата за заграничный паспорт стала столь высокой, что поездки могли себе позволить только очень богатые люди.
В мае 1849 последовал новый удар: Император ввел квоту на обучение в университетах в 300 человек в каждом, тогда как до того в Московском университете одновременно училось до тысячи студентов, в Санкт-Петербургском – 700, в Дерптском – 600. Современник барон Модест Корф полагал, что «эта мера была одной из самых непопулярных в царствование Императора Николая»."


Я всегда говорил и еще раз повторю - для меня нынешняя эпоха - это реинкарнация времен Николая I))))
https://george-rooke.livejournal.com/926732.html


P.S. Напомню ишшо раз -
July 22nd, 2019 Genby-Merkel / Игра в 4 руки
Германия хочет ввести безвизовый режим для россиян моложе 25 лет.

Таки да, напоминаю 1947=2019 - то есть у нас поздний сталинизм = на следующий год в нашем календаре война с Англией
https://ru.wikipedia.org/wiki/Борьба_с_космополитизмом
Tags: образование, пропаганда, циклы, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments