Навеяно
«Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился — и все. А еще можно в душе за зарплатой ходить в кассу… Вера в душе — это вообще отсутствие веры».
Протоиерей Димитрий Смирнов
Таки духовный копирайт детектед. "Божий дух, где хочет, ходит",
ну а мы про другое - об полном смешении в понимании лицензированных служителей культа вопросов духовных и мирских.
Завидуют, конечно, новодельному исламу в этом плане, но православный халифат невозможен.
Но я таки про другое.
Нонешняя РПЦ - это продолжение хоч и с маненьким перерывом 1917-1943 романовской имперской церкви и символизирует преемственность курса РИ-СССР-РФ на подчинение духовных мирским властям. Собственно Романовы начали гнуть церковь под себя ужо с 1640-х годов как тока чуть-чуть обрели уверенность (опосля русско-польской войны 1632—1634 годов).
Ну и таки нагнули. Имперской и псевдоимперской (СССРФ) России оченно была в пору такая карманная церковь.
Можно було ничо не делать, но щеки дуть на основе прошлого багажа (см. картинку вверху).
Но и Романовы с их церковными амбициями образовались не на пустом месте.
Ранее (только крупные вехи)
1568-1569 - изгнание и убийство митрополита Филиппа
конец 15-середина 16 веков - борьба нестяжателей и иосифлян (стяжателей), победа угодных князю стяжателей.
1487-1504 - борьба с ересью жидовствующих (народный прото-протестантизм)
Но самое главное -= вступление на этот скользкий путь произошло гораздо ранее.
а) митрополит Максим "перенёс митрополичью резиденцию («седалище») из Киева в Брянск, а затем во Владимир". 1299 год — митрополит Максим переселился во Владимир.
Баско! Ни папа римский, ни патриархи александрийский, антиохийский и константинопольский не оставляли своих "седалищ" - вот собственно начало того наклонного пути вниз
б) митрополит Петром - поездка к хану Узбеку - "прежние льготы духовенства были подтверждены и прибавлена новая: все церковные люди по всем делам, не исключая и уголовных, были подчинены суду митрополита" + вмешательство в борьбу князей + В 1325 году по просьбе великого князя Ивана Калиты перенёс митрополичью кафедру из Владимира в Москву.
Прям таки вижу римского папу испрашивающего у гуннов пайцзы, а потом переносящего в Аахен к Карлу Великому свою кафедру
в) Митрополит Алексий из московского боярского рода Бяконтов вообще стал окончательно промосковским (но не общерусским) деятелем.
Собственно с того времени эволюция пошла по нарастающей.
И, да-с, такое упование на волю кесаря (подобно Византии) привело к тому, что все миссионерские успехи РПЦ с середины 17 века более чем скромны (в отличие от Рима), а далее начались и вовсе отпадения ...
Надо ишшо раз подчеркнуть, что современный вид РПЦ приняла в несколько этапов, три самые первые из них
1) Переход на службу к московским князьям (в основном все сделано в первой половине 14 века)
2) Последние трепыхания независимости (1487-1569)
3) Полное реформирование Романовыми во второй половине 17 века.
(то исть за 360 лет управились с независимостью ПЦ)
Все вышенаписанное можно рассматривать как бы плюс ("поддерживали прогрессивное дело собирания русских земель"), если бы не явное распадение в последние 102 года этой романовской государственной конструкции и явное отталкивание постромановыми "русских земель". То есть все те мирские плюшки ("собирание русских земель"), за которые отдали царям духовную свободу, сами же цари начинают выбрасывать на помойку... И вот в связи с этим все мантры никоновской ПЦ, ставшие как бе каноном, вообще никак не соотносятся с реальной жизнью.
Собственно весь этот сказ о том, как падение Романовых и угасающие чейн-стоксовские трепыхания постромановых (включая Дженби) все более утягивают на дно и их конструкт.
В самом прямом смысле - "я тебя породил...." Иншалла .....