obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Category:

SSJ - махну серебряным тебе крылом ...



СК РФ официально о катастрофе "Сухой Супер Джет" в аэропорту Шереметьево.

1. Указывается, что первопричиной была попавшая в самолет молния на высоте свыше 2000 метров, которая привела к выходу из строя сложной электроники самолета и возвращению машины в аэропорт. Пилоты, по сути, были вынуждены сажать машину в чрезвычайно сложных условиях.
2. Во время посадки самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу в результате чего произошел надлом шасси и пробитие крыла, что в свою очередь привело к возгоранию двигателя и гибели части пассажиров в хвостовой части самолета (отравление угарным газом
...
4. Самолет был новый - произведен в 2018 году. Машина вряд ли подлежит восстановлению.
colonelcassad livejournal.com 4967846.html


Это полное зарубежное фиаско Сухого
1) Самолет строился из импортных деталей с надеждой на продажи зарубеж
Но строили-сертифицировали так долго,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100
что дженби успел разосраться с Большими Мальчиками

2) 07.01.2019 США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран
https://ria.ru/20190107/1549078363.html
19 февраля 2019 Ирландская авиакомпания CityJet, как сообщила газета «Ведомости», отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet SSJ100
https://meduza.io/feature/2019/02/19/pokupateli-vozvraschayut-rossiyskie-samolety-superjet-eto-proval

3) Осталась надежда на каких=то особо отвязных эксплуататоров в третьем мире
И вот смотрим онлайн карту молний.
https://www.lightningmaps.org/#m=oss;t=3;s=0;o=0;b=;ts=0;y=5.7909;x=8.6133;z=2;d=2;dl=2;dc=0;tsc=1;
Смотрим полчаса - А еще лучше - смотрим один из более ранних (архивных) дней ...
и понимаем, что в тропиках с большим числом гроз этому странному поделию не место.
Тем более вдвойне странному - из-за указанных неисправностей нормальная посадка невозможна... То есть молния - гарантированные трупы ...

Гы-гы это настоящее фиаско по всем фронтам тока за первую половину 2019 года.
Но нет! Всегда есть возможность всучить такое добро по бартеру например Венесуэле-Мозамбику-ЦАР - другие не столь пофигистичны...

Да-с, это настоящее фиаско дженби с хайтек-прорывом на внешние рынки.
То есть прорыв может и будет, но бабла с него - шищь.
А страховщики за такую мякотку ваще будут драть 33 шкуры ...

Гы-гы, ну понятно молнии в Москве редко, вот и сэкономили их-фиктивные манагеры на этом ...

P.S. Но надежда на то, что "Запад Нам поможет" и можно забить на местных инже-негров - живее всех живых

Завод японских грузовиков в Подмосковье начнут строить на этой неделе
https://rg.ru/2019/04/23/reg-cfo/zavod-iaponskih-gruzovikov-v-podmoskove-nachnut-stroit-na-etoj-nedele.html


P.P.S. Заценить разницу литаков для быдла и самолетов для илиты -
ни разу такого не было с советско-расеянскими илитариями, летавшими на машинах советской инженерной школы.
А тутточки новый самолет, новые технологии, почти уся техно-начинка - импорт и ...

Еще раз советую взглянуть на карту молний - особливо в США - гроз до фига, но такого нет при намного большем авиатрафике...

Дополнение
В какой-то степени - аналогичные авиакатастрофы - это - зарубежные большей частью и ранних этапов массовой авиации

1958 - СССР (-27)
Пережог и разрыв тросов управления левым элероном произошёл от концентрированного воздействия высоких температур. При этом найденные детали самолёта, удалённые от места пережога на 10—15 сантиметров, не имели следов воздействия высоких температур.
Падение было скоротечным, неуправляемым и с большой скоростью.
Виновниками происшествия по заключению комиссии являлись: Работники метеостанции аэропорта Актюбинск, которые не указали в прогнозе грозовые явления.


1959 - Италия (-68)
расследование значительно осложнялось тем, что на то время бортовые самописцы ещё не применялись, из-за чего расследование строилось лишь на изучении обломков и опросе свидетелей. Наиболее вероятно, что когда молния ударила в самолёт, то она прошла через выходные трубки топливного бака 7, воспламенив скопившийся в ней избыток топливных паров, после чего возникший огонь воспламенил пары топлива в баке 6. Это привело к взрыву обоих баков и разрушению крыла

1963 - США (-81)
удар молнии, который воспламенил топливо-воздушную смесь в левом резервном топливном баке, в результате чего произошёл взрыв этого бака с разрушением конструкции левой внешней части крыла, а затем и потеря управления

1971 - Перу (-91)
Стоит отметить, что на тот момент 8-летняя LANSA уже имела дурную репутацию, так как с её самолётами произошли 2 катастрофы, унёсшие полторы сотни жизней: в 1966 году с Lockheed Constellation (49 погибших) и в 1970 году с Lockheed Electra (101 погибший). Причём в обоих случаях была доказана вина экипажа, а после второй катастрофы правительство даже на 90 дней приостановило деятельность авиакомпании[4]. Но позже LANSA продолжила полёты.
Причиной происшествия был назван преднамеренный полёт через сложные погодные условия, приведший к разрушению обоих крыльев из-за пожара, вследствие воспламенения молнией топливного бака, и сильной турбулентности[5].
Через несколько дней после катастрофы LANSA была лишена лицензии.


1976 - Испания (-17)
грозовой разряд ударил в фюзеляж близ кабины и вышел через разрядник на законцовке левого крыла. Следуя по силовому набору и обшивке, разряд породил искру в топливном баке № 1, где на тот момент находилось около 24 700 фунтов (11 200 кг)[9] керосина, вызвав воспламенение топливных паров. Взрывная волна от детонации имеющегося в баке запаса топлива вызвала нагрузку на стенки бака свыше 80 фунтов на кв. дюйм (5,6 кгс/см²), чего оказалось достаточно для повреждения силового набора крыла[10][11].

1995 - Британия, вертолет = все спасены
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Airliner_accidents_and_incidents_caused_by_lightning_strikes
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Авиационные_происшествия_вследствие_попадания_молнии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_707_в_Элктоне
2000 - Китай (-49)
https://en.wikipedia.org/wiki/Wuhan_Airlines_Flight_343

Вот так - всего 7 случаев-катастроф - кроме российского за 60 лет авиации.
Вот как-то летают массово и молний не боятся ...
То есть во всех случаях кроме советского и нонешнего российского - катастрофы из-за взрывов во время полета в бензобаке - "обстоятельства непреодолимой силы".
И советский и нонешний случай - это когда что-то крякнулось, но взрыва в полете не было ...

Ну понятно - молниев над северной евразией нема ...

Дополнение 2

Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.
https://bmpd.livejournal.com/3633209.html





https://bmpd.livejournal.com/3576377.html

Видео пожара = хорошо горит, а пожарных нет (аутсорс-экономия, однако?)
https://www.youtube.com/watch?v=NoU_OjQqqQQ

Пока они доставали свои баулы, сзади горели, задыхались и умирали люди

Эвакуация из самолета - это минуты. Но стоит одному-двум уродам остановиться и начать доставать свои чемоданы с багажных полок, а потом тащить их по проходу, шансов у людей в последних рядах не остается.
https://aftershock.news/?q=node/752307

Я не эксперт конкретно по SSJ, но хорошо знаю самолёт, построенный, по аналогичной идеологии (А32х). Что хочу сказать.

Во первых, самолёты проектируются так, что удар молнии им не страшен и не должен приводить к отказам электроники на борту, а тем более, системы управления. Никогда. Ни при каких условиях. Значит косяк сборки, или обслуживания.

Если запись верна, КВС не вполне компетентен в деталях. Никакого прямого управления в этих самолётах нет, самолёт, в любом случае, управляется компьютером (точнее несколькими компьютерами с резервированием каналов). Который, получает сигналы от джойстика в кабине. Но есть разные режимы управления. Есть "аварийный" режим, когда управляющие плоскости самолёта, напрямую повторяют отклонения джойстика (там немного сложнее, но не суть). Он как раз и называется "прямой".

В нормальном режиме, управление работает по другому алгоритму (довольно сложному), транслируя отклонения джойстика, в угловые скорости, в том числе, при посадке. То есть, в нормальном, и аварийном режиме, самолёт на одни и те же движения органов управления, реагирует очень сильно по разному.

В идеале, пилоты должны уметь управлять самолётом в обоих режимах. Но по факту, это весьма тяжело, т.к. значимой практики посадки самолёта в аварийном режиме у пилотов нет, и взяться ей неоткуда. А посадка, очень тонкий момент.

Я не знаю, к чему конкретно привел удар молнии, что там работало на борту, а что нет. Но судя по всему, всё жизненно важное, что позволяло посадить самолёт безопасно, работало (управление и двигатели). Самолёт летел вполне нормально, но с переходом в аварийный режим. А по записи с видео, это классический "козёл" на посадке. Когда самолёт не успевает погасить вертикальную скорость и ударяется о полосу отскакивая от неё, как мячик. Похожей, можно считать катастрофу MD-11 в Токио.

Вообще, это очень тяжело психологически, когда комфортный в управлении, высокоавтоматизированный самолёт, вдруг превращается в древний классический. Это как ехать на Каене или Крузере при сложных метео условиях, и вдруг оказаться в вазе девятке. На той же скорости, и с теми же задачами. КВС конечно будет отвечать, за то что грохнул самолёт о полосу. Но чтобы его не грохнуть, он должен бы был быть редким профессионалом, каких мало. И невозможно посадить во все самолёты.

В сущности, он сделал только один заход. В первый раз, они просто промахнулись мимо глиссады, видимо из за проблем со связью и аппаратурой. С одной стороны, желание попасть на землю, как можно скорее понятно, т.к. самолёт сильно не исправен. С другой стороны, это нужно было делать осторожно. Вероятно, сделав две или три попытки, чтобы понять, как машина реагирует в аварийном режиме. После такого козла, РЛЭ должно предписывать уход на второй круг (но честно, я не читал его для SSJ).
https://aftershock.news/?q=node/752303
Комменты
не согласен.
-судя по расшифровке слов КВС процедура посадки с превышением массы прописана в руководстве. значит его обучали этому. (...Есть процедура у нас, оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура - посадка с превышением посадочной массы...) КВС за это получал деньги.

- превышение посадочных скоростей (горизонтальной и вертикальной) очевидно. зайти на второй круг с безопасными скоростями предписанными документами он мог. если бы умел то что должен был уметь. Однако КВС, как резервный, польностью автономный агрегат принятия решений не справился именно со своими обязанностями.



На всех советских гражданских воздушных судах, выполненных по схемам "низкоплан" и "среднеплан" (то есть, там, где ряд иллюминаторов находится над крылом), были предусмотрены аварийные выходы на крыло.
В ССЖ такого нет. Судя по всему, задние аварийные выходы либо не открылись, либо были блокированы пожаром. Поэтому все устремились к передним (они же аварийные) выходам.
Отсутствие аварийного выхода на плоскости - это не ошибка в проектировании, это погоня за минимизацией веса и уменьшением стоимости любой ценой. К сожалению, теперь эта цена известна.
https://13lad.livejournal.com/1179326.html
Tags: ЧП, авиация
Subscribe

  • Что-то в жизни перепуталось хитро....

    Только глянет над Москвою утро вешнее Золотятся помаленьку облака .... Ну и как же это только получается Что-то в жизни перепуталось хитро Нумер 1…

  • Башкирия. За землю, за волю за лучшую долю ....

    7 НОЯ Призывавшую снести кресты на Урале жительницу Уфы арестовали на два месяца Рамиля Саитова обвиняется в публичных призывах к осуществлению…

  • Молодые янычары Новаго Мира

    Хе-хе, Зоркий Глаз тока-тока сейчас понял некоторые простые вещи, ога! Яныча́ры (тур. yeniçeri [еничери] «новое войско»[1]) — регулярная пехота…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Что-то в жизни перепуталось хитро....

    Только глянет над Москвою утро вешнее Золотятся помаленьку облака .... Ну и как же это только получается Что-то в жизни перепуталось хитро Нумер 1…

  • Башкирия. За землю, за волю за лучшую долю ....

    7 НОЯ Призывавшую снести кресты на Урале жительницу Уфы арестовали на два месяца Рамиля Саитова обвиняется в публичных призывах к осуществлению…

  • Молодые янычары Новаго Мира

    Хе-хе, Зоркий Глаз тока-тока сейчас понял некоторые простые вещи, ога! Яныча́ры (тур. yeniçeri [еничери] «новое войско»[1]) — регулярная пехота…