obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Эпоха Аллы



Предыдущее
https://obsrvr.livejournal.com/1965509.html
https://obsrvr.livejournal.com/1965866.html

Приходится в третий раз возвращаться к этой теме. Тема чрезвычайно важная для понимания элитогенгеза в РФ.
Но тем не менее некоторые комментаторы ко второй записи или несут откровенную чушь или затрагивают только часть проблемы

Пайдиев:
Что же она контролирует?
Да, чел неглупый, режиссер, чувствующий страну. Но всё же?


или
kalcit
Ведь очевидно, что в СССР/РФ "артисты эстрады" это закрытая корпорация, в которую человек со стороны попадает очень редко. Будь он хоть сто раз талантлив...Да что там, не корпорация а откровенная мафия... Ну и кроме собственно "музыкальных" дел, там ещё очень много всего понамешано...ну а Алла Борисовна это глава одного из кланов...
+
Была профкорпорация эстрадников. У них у всех одни цели и желания - передать нишу по наследству и не допускать к кормушке конкурентов. Одним из членов оказалась Алла. Не только талантливая певица ртом, но и жёсткий управленец. Система мутировала в закрытый клан. Связи с верхушкой госаппарата - как следствие важности для него проблемы окучивания стада. Не только "ин Эрнст ви траст", но и ин Петросян-Пугачёва-Кобзон...Связи торговые и криминальные - как естественное следствие аккумулирования бабла и вложение его в другие сферы...короче, ваше представление о том, что было нечто чистое и светлое, а в него инкорпорировали всяких гадов с Нубиру - не верно. Гады там были изначально. Все. Пугачиха это лишь одна грань...


Ну что сказать на первую благоглупость -
Дмитрий Медведев пришел на закрытый день рождения Пугачевой
https://www.gazeta.ru/culture/2019/04/20/a_12313363.shtml
Ну таки премьер не посещает "закрытый день рождения" абы кого.

Уточнение по второй позиции такое

Все сообщества стремятся мутировать в закрытые корпорации. Но не каждой дано.
Но! Но есть интересные, крайне интересные эпохи когда это получается.
Возьмем туже ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ. Попыточки пошли с самого начала (1918 - покушение на Ленина) и ... и только спустя почти почти полвека, с 1967, им это удалось.
Собственно удалось почти всем элитариям начиная с эпохи Брежнева ну грубо совсем скажем
с процесса Синявского-Даниэля с осени 1965 года по февраль 1966 года
или совсем железобетонно
с 1967 - приход Андропова в КГБ.

В начале 1966 года на певицу вышел малоизвестный композитор Владимир Шаинский. Он предложил ей записать несколько его песен: «Как бы мне влюбиться», «Не спорь со мной», «Дрозды». Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио.

9 мая 1967 года впервые выступила на телевидении.

В августе 1967 года стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и отправилась на гастроли по Тюменской области на теплоходе по рекам Иртышу и Оби. В составе агитбригады выступала перед геологами-нефтяниками, геофизиками, буровиками, строителями и оленеводами Крайнего Севера, исполняя 3 песни: «Король, цветочница и шут» (Владимира Шаинского), «Просто очень люблю» (Карины Филипповой) и «Единственный вальс» (собственного сочинения).

В начале 1968 года певица снова отправилась в поездку по Заполярью в составе агитбригады радиостанции «Юность». Гастроли прошли на Ямале, в Тюмени, Салехарде и других городах Крайнего Севера. С небольшими перерывами гастролировала вплоть до марта 1968 года.
...
в январе 1972 года, уйдя из ансамбля, стала солисткой Государственного эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Лундстрема (Росконцерт). В составе оркестра гастролировала по многим городам СССР, а в сентябре 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза «Jazz Jamboree» в Варшаве, а также в концертах по городам Польши. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником, который предложил ей песню «Посидим, поокаем».

В мае 1973 года певица покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас. Будучи солисткой филармонии работала в жанре детских песен, в частности записала песни к детскому аудиоспектаклю «Дважды два — четыре».

В ноябре 1973 года развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Росконцерта и Московской областной филармонии. Она устроилась в Москонцерт и стала солисткой обновлённого состава ВИА «Москвичи»
...
В октябре 1974 года приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов». По итогам выступления певице отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон, Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить ей «утешительную» третью премию
...
В начале 1975 года её выбрали представителем СССР на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Кандидатуру Аллы Пугачёвой Министерству культуры предложил Константин Орбелян, поскольку она являлась лауреатом всесоюзного конкурса. С марта 1975 года она начала подготовку к конкурсу — выбрала песню болгарского автора и исполнителя Эмила Димитрова «Арлекино».

Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что ей пришлось повторить песню на «бис». По итогам выступления жюри единогласно присудило певице главный приз фестиваля — гран-при в виде золотой статуэтки Орфея. 4 июля 1975 года фестиваль транслировало Центральное телевидение СССР, а уже 20 июля 1975 года вышел в свет её первый сольный релиз — миньон «Арлекино», на котором она впервые была представлена как единственный исполнитель. Миньон составили ставшие популярными песни «Арлекино», «Посидим, поокаем» и «Ты снишься мне». Общий тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров. С этого момента она быстро стала набирать популярность в Советском Союзе, а песня «Арлекино» стала её визитной карточкой.

На волне успеха на «Золотом орфее» на протяжении 1976 года её приглашали на престижные международные фестивали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пугачёва,_Алла_Борисовна

Ну что сказать - некоторые вехи
- Шаинский
- окучивание нефтяников-газовиков
- удачные переходы туда-сюда (привел далеко не все)
- "Рука Кобзона" плюс прочие "миноритарии" СССР - армяне, поляки, литовцы
- "Мохнатая лапа" так и прет - конец 1974 - ей вырвали "утешительный приз", а уже начало 1975 выбрали представителем СССР на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии
- и про окучивание КГБ см. https://www.eg.ru/politics/49358/


Что сказать - под мудрым руководством ЮВА КГБ широко простерло свои организаторские способности и...
Тута опять про "интересные, крайне интересные эпохи когда это получается"

Собственно что самое главное - 1960-1970-е рождаемость в РСФСР упала ниже уровня простого воспроизводства. Демографического давления нет, упал запрос на эгалитаризм, а подачки с большой нефти вполне удовлетворяют нехитрые запросы масс. Появляются и более хитрые запросы и вот для них уже Пугачева и "скромное обаяние буржуазии".
Собственно Пугачева и советская эстрада с 1970-х - это про -
Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще буржуазное разложение. Даже, если это нужно для агитации, то и танец живота. Или, скажем, как идет на прогнившем Западе свежая борьба со старым бытом. Показать, например, на сцене, что у них в Париже женотдела нет, а зато фокстрот, или какие юбки нового фасона носит старый одряхлевший мир — сконапель — бо монд.

Да, да! Сделайте нам красиво! В Большом театре нам постоянно делают красиво. Вы были на «Красном маке»? Ах, я был на «Красном маке». Удивительно интересно! Везде с цветами порхают, поют, танцуют разные эльфы и... сифилиды.

https://ilibrary.ru/text/2143/p.3/index.html

заметим что цитата выше - это из : В. В. Маяковский. "Баня", Даты написания: 1929—1930 гг.
Это типо ужо сталинская индустриализация идет. Нэп и минимальные свободы похерены, а это ить утрированные высказывания тогдашних элитариев... Но тогда другая была эпоха - Герои гражданской войны, борьба с прошлым образом жизни, демографическое давление.

Собственно это 12-летие 1964-1976 - ключевое время для формирования позднесоветской-и кже постсоветской элиты. Кто такая Пугачева? = вопрошают недалекие люди.
А спросим - Кто такая Матвиенко?

Кашин отжигает - написал биографию Матвиенко.
https://www.facebook.com/oleg.kashin/posts/10157216543183112
Валентина Матвиенко.
С 70х годов сотрудничает с ленинградским управлением КГБ СССР.
Личные близкие отношения с Олегом Калугиным.
Через него контакт с Примаковым.
С конца 80х - контакты с ПГУ. Доверенное лицо Примакова и Сети.
С 1991-1994 отправлена послом на Мальту; контакт с Мальтийским Орденом - контакты с ведущими разведками мира. Вывод денег КПСС через Сеть Питовранова-Примакова. Контакты с Ватиканом.
1994 - посол по особым поручением; контакты по гуманитарной сфере; контакты с доверенными и уполномоченными лицами СВР ( ПГУ). Работает по поручениям Примакова и СВР.
1995-1997 - с Примаковым в МИДе.
1997-1998 - посол в Греции. Афины - центр южной резидентуры; связи с Британией; контроль за Турцией и Балканами.
В 1998 Примаков вызывает Матвиенко в Москву. Она вице-премьер; контактное звено с Путиным от Примакова.
https://xaliavschik.livejournal.com/1167167.html

Ну вот Мотя и Пуга. По сравнению с Пугой - Мотя нуль без палочки, а подиж ты Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Чем Пугачиха хуже? Вот и ее тоже взяли под крыло...
А потом у меня в комментах пишуть -
Что же она контролирует? Да, чел неглупый, режиссер, чувствующий страну. Но всё же?

Что контролирует? Тщательно огороживает=утаптывает поляну искусства, чтобы значит никакое альтернативное или не дай бог протестное искусство не проклюнулося ... Важная, ответственная задача, государственной важности ...
Tags: КГБ, СССР финансы, биографии, музыка, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments