obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Львов-Пакистан, от Танаха до Корана. Работают Люди!



Мухаммад Ассад (1900-1992) - один из идеологов создания Пакистана как исламского государства,
профессор исламского права (шариата),
автор книги воспоминаний "Путь в Мекку",
переводчик Корана на английский язык,
постоянный представитель Пакистана в ООН.

Он же урожденный Карл Вайс из Львова, внук черновицкого раввина Дориана Фейгенбаума.
Ну что я могу сказать?
Как говорил Ф.М. Достоевский "Широк (русский) еврейский человек, слишком широк. Я бы сузил"
https://www.facebook.com/simon.kogan.1/posts/10216074450710377
https://marss2.livejournal.com/3589578.html

Леопольд Вайс родился в 1900 году во Львове в семье известного адвоката Карла Вайса. Его дедом был раввин из Черновиц. В 13-летнем возрасте Леопольд свободно ориентировался в Танахе, разбирал сложные моменты из Мишны и Гемары. Вместе с отцом он часто посещал Вену и Берлин, путешествует в Альпах, бывает на Северном и Балтийском морях.
После Первой мировой войны семья Вайсов переехала в Вену. Леопольд поступает на отделение истории искусств Венского университета, но затем покинул родительский дом и уехал в Берлин, чтобы стать журналистом. Некоторое время он работал ассистентом известного кинорежиссёра Мурнау, после чего перешел на работу в одно из берлинских информационных агентств.

В жизни Вайса поворотным моментом явилась встреча с женой Горького Екатериной Павловной Пешковой, которая приехала в Берлин инкогнито — для сбора средств в пользу голодавшего Поволжья. Вайс вызвал у неё доверие столь сильное, что Пешкова, нарочно или случайно, рассказала ему о действительных масштабах бедствия — и этим открыла дорогу к славе. Для молодого журналиста это была судьбоносная удача. Статья Вайса произвела впечатление разорвавшейся бомбы. После её публикации сразу несколько крупнейших берлинских газет предложили ему сотрудничество.

Будущее молодого человека казалось обеспеченным — и Вайс не замедлил распорядиться своим успехом. Прежде всего, он принял предложение газеты «Франкфуртер-цайтунг» и, в качестве её корреспондента, заручившись сверх того приглашением своего дяди, психиатра одной из иерусалимских больниц и известного фрейдиста, отправился на Ближний Восток — за новой славой. Его палестинские репортажи привлекли к нему большое внимание и укрепили репутацию Вайса. Позже они вышли отдельным изданием.

Весной 1922 года Вайс получил письмо из Иерусалима от своего дяди Дориана Фейгенбаума, врача местной психиатрической клиники, с предложением приехать к нему в гости и некоторое время пожить в городе. На Леопольда большое впечатление произвела экзотика Иерусалима, однако самые искренние симпатии у него вызвали не столько евреи-единоверцы, сколько арабы-мусульмане. Благодаря своему другу Якобу Исраэлю де Хаану, человеку похожих взглядов и профессии, с которым Вайс познакомился в Иерусалиме, он в 1923 совершил поездку в Иорданию, где познакомился с эмиром Абдаллой, затем посетил Сирию, где глубже познакомился с арабским бытом. Вернувшись в Берлин, он женился на художнице, которая была на 15 лет старше его, и вместе с ней и её сыном от прежнего брака в 1926 году перешел в ислам, изменив имя.

Его жена умерла во время их совместного хаджа в Мекку в 1927 году. В Мекке Асад завел знакомства среди влиятельных мусульман, благодаря которым через некоторое время женился на дочери одного из местных шейхов, при этом отослал сына первой жены обратно в Берлин. Асад публиковал в европейских газетах статьи проарабской направленности.

После нескольких лет жизни в Саудовской Аравии при дворе короля Абдель Азиза в 1932 году Асад уехал в Британскую Индию, где присоединился к борьбе мусульман за независимость Пакистана и становится близким сподвижником идеологических отцов Пакистана Мухаммеда Икбаля и Мухаммада Али Джинны. Ассад также содействовал выпуску первых газет на языке урду.

В 1939 году Асада как гражданина Германии интернировали британские власти и он пробыл в заключении до 1945 года. Отец, мачеха и сестра Асада погибли во время Холокоста.

После образования Пакистана в 1947 году Асад был назначен главой Департамента исламского возрождения и разрабатывал проект конституции страны. В 1951 году пакистанское правительство назначило его своим представителем в ООН, где он резко выступал против Израиля и сионизма, но, тем не менее, тайно встречался с представителями Израиля.

В Нью-Йорке он познакомился с молодой девушкой из польской семьи, которая вскоре приняла ислам и вышла за него замуж, а прежнюю жену Ассад отослал к отцу. Не дожидаясь снятия с должности, сам ушёл в отставку.

В Нью-Йорке Асад написал книгу воспоминаний «Путь в Мекку» (1954), имевшую большой успех и переведенную на несколько языков. Кроме того, он сделал один из лучших комментированных переводов Корана на английский язык, написал труд по государственным аспектам шариата и ряд других работ. Он был профессором университета Аль-Азхар в Каире.[1]

Около девятнадцати лет Асад прожил в Танжере, затем после начала ирано-иракской войны перебрался в Лиссабон, последние годы жизни провёл в Испании. Критиковал исламистские режимы в Иране и Саудовской Аравии.

Именем Мухаммада Асада назван исламский центр во Львове, открытый 5 июня 2015 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Асад,_Мухаммад


P.S. Obsrvr - вот и не верь после этого про австрийский генштаб, конструирование идентичностей и несамостоятельность большевиков в изобретении хитрого конструкта в виде СССР и бешеной "коренизации", включая укараинизацию
Tags: Великобритания, Пакистан, СССР финансы, Украина, контактеры, нации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments