obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Итоги веков, 1789-1991. Революции



Эпоха европейских антифеодальных революций считается обычно с 1789 года.
Но для оригинальности точку рассмотрения выберу 1848 г., выход "Манифеста коммунистической партии" и "Весна народов" - Европейские революции 1848—1849 годов.
Что видел "И Маркса и Энгельса пламенный гений"? - "Предвидел коммуны грядущий восход"

Значит что было к 1848 году
1789-1794 - Французская революция,
1795-1815 - революционные войны, сносящие феодализм
1820-1823 - Испанская революция
1820 - Португальская революция
1820 - Итальянская революция
1821-1832 - Греческая революция
1823-1834 - Мигелистские войны, Португалия
1825 - восстание декабристов
1830 - Июльская революция во Франции (Три славных дня)
1830 - Бельгийская революция
1831 - Бельгийско-нидерландская война
1830-1831 - Польское восстание
1831 - восстание лионских ткачей
1832 - Избирательная реформа в Великобритании
1833-1839 - Первая карлистская война, Испания
1836-1848 - Чартистиское движение в Великобритании
1844 - восстание силезских ткачей
1846-1849 - Вторая карлистская война, Испания
1848 - "Весна народов"

Формально, да, антифеодальные революции с 1789 года шли но нарастающей, буржуазия была слаба, казалось "еще немного, еще чуть, последний бой, он трудный самый" и пролетариат чо-то там замутит.

Но все оказалось сложнее = 1848 это был пик европейской революционности, далее все пошло на спад.
Не, ну типо "были схватки боевые, да говорят еще какие" - гарибальдизм [ Экспедиция Тысячи (1860), походы на Рим (1862, 1867)], Польское восстание (1863—1864), Славная революция в Испании (1868), Парижская коммуна (1871), Третья карлистская война, Испания (1872-1876).
Но это почти все отсталая Европа (Италия, Испания, Польша). Во Франции Коммуна показала себя очень плохо =- она так и не вышла за пределы Парижа.
Итого, марксово детище - Первый интернационал (официальное название Международное товарищество трудящихся или Международное товарищество рабочих) учрежден 28 сентября 1864 года. Эта организация прекратила своё существование в 1876 году после раскола, состоявшегося в 1872 году.

Понятно - как кончились последние революционные движения в Европе, так и каюк Первому Интернационалу.
II Интернационал 1889-1914/1923 ну чо сказать - по сравнению с предыдущим периодом - денег и влияния больше, а толку меньше, потому как -
- см. картинку вверху. - благосостояние растет
- рождаемость падает
- колониальная политика - отсос безбашенных пассионариев на внешние войны (Франция с 1830 - начало завоевания Алжира; Англия = с момента "Славной революции", 1688; Испания - истощение в гражданских войнах; 1885 - начало итальянского колониализма)
- внутренние компромиссы - создание Австро-Венгрии, реформы Бисмарка, Вторая парламентская реформа Великобритании (1867-1868)
- массовое кровопускание в ПМВ

Ну вобщем ничо не вышло из революций в плане захвата власти. Вполне таки собрались люди на верху, перетерли и нашли выход.
Капец в общем революциям в Западной Европе.
Ну да, революции в 1918, 1923 в Германии и Австрии, 1919 - Венгрия, Бавария, 1931-1939 - Вторая Испанская Республика. Но все это не то, оченно быстро их всех раскатали местными силами, тока Испания поупиралась на советской помощи.
Капец и капец народным революциям в Западной Европе, чаво рассуждать.


Но туточки рассказ еще не окончен. Остается Восточная Европа.
Регион - отсталый по сравнению с Западной Европой, население растет, буржуазия слаба, феодализма немеряно. Такой рассадник революционизма.
Но добрые дяди (чо зазаря чо ли кормили Маркса и всякие интернационалы) хорошо постарались. Сразу стали формировать правильные национализмы малых народов. Ну а единственному большому народу Вост.Европы - русским прописали средство в виде пролетарского интернационализма, чтобы значит знал свое место в стойле как дойная корова всех малых вост.европейских национализмов.
И дело пошло! Никакого пролетарского движения в малых странах Вост.Евроры опосля ПМВ.
Ну а русских подписали на мировую революцию - вплоть до принятия в СССР последней республики.
И дело тож пошло! Никакого русского рабочего движения с экономическими требованиями.
Бо большевички всех горлопанов повыкосили.

А потом, потом знаменитое - "никогда такого не было и вдруг опять".
Подписка на мировую революцию оказалась дважды бита. Сначала при Ленине, а потом при Сталине 22.06.1941.
Самое обидное было у Сталина, все было готово к Великому походу к Атлантике.
Ан нет, Алоизыч стал играть не так, как запланировал для него Ученик Ленина.
И вышло очередное обломинго с мировой революцией. Хотя уж понятно - на своем базисе в Европе все революции и революциеподобные движения заглохли к 1876 году. Все остальное - это гальванизация трупа.
Не, ну в советской зоне влияния нагородили революций в 1946-1949 годах. И чем отсталее страна, тем более удачно (Югославия, Болгария, Румыния).
Более развитые европейские страны Западной Европы нюхнули и кукиш показали, потому как план Маршалла.
Ну не вышло никакой революции в Европе, тока сателлиты-захребетники появились, потому как см. выше - одним прописали дяди национализм, а другим интернационализм.
А потом в 1988-1991 годах все и кончилось, потому как революционеры на некапиталистическом базисе мутировали в тех же самых феодалов ...

Тут бы сказочке про коммунизм и мировую революцию конец...
Ежели бы не стали этот самый коммунизм в мировом масштабе строить более подготовленные дяди из США,
но об этом в следующей записи...
Tags: Европа, Маркс, СССР, революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments