obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Мимолетное. Социолого-кинематографическое...



Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.


Навеяно
https://germanych.livejournal.com/311652.html
https://uborshizzza.livejournal.com/4728010.html

Про срач с Серебряковым слышал, но мало ли ахтеров несут пургу...
Но тут открылись бездны... Германыч разразился постом о Серебрякове, из которого я узнал, что сабж играл главную роль в фильме про суворовцев "Алые погоны" (1980).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алые_погоны

О Майн Готт!
Хе-хе, это таки это был поздний СССР и никто никого не принуждал. Сами шли кто куда хотел.
Активисты Серебряков и Германыч тогда лезли в самую коммуно-мякотку, желая понять алгоритмы коммуно-карьеры ...
Что интересно -
- блоххер Германыч ярый антикоммунист - "когда я впервые посмотрел «Алые погоны», меня он потряс"
- блоххер obsrvr спокойный скептик - не смотрел фильм и даже не испытывал к этому желания - смотреть пафосную тягомотину
- актер Серебряков теперь руссо-ненавистник - сам пошел играть в пафосный фильм, который был о далеком мифологизированном прошлом, а потом разочаровался в этом прошлом - бо бабло стали давать за иное.

Хе-хе, не надо очаровываться и нет причин разочарований.
Не надо ступать в ..., чтобы потом не орать какое вокруг ...

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых,
и на пути грешных не ста,
и на седалищи губителей не седе;


P.S. Как бы ни были малы в 1980 году блоххеры Германыч и obsrvr, они вполне понимали, что фильмы и жизнь - это разные вещи. Тем более, что фильм об армии...
Но один восхитился пафосом, а другой прошел мимо - мало ли чокнутых ...

Дополнение


Это как с православием, если власть считает, что мы должны быть православными, то пусть сама несет соответствующие расходы - сама платит священникам, сама стоит со свечками в храмах в полном составе, включая разных Абрамовичей, а мы посмотрим, нужно ли это нам.

Это постмодерн, а те, кто живет вне постмодерна, вроде приславшего мне поздравление, что ныне праздник всех, кто не косил от армии, пускай имеют свои проблемы.

Модерн это упорная вера, что нужно обязательно кому-то что-то доказывать.
Например, веру в коммунизм или антикоммунизм. Сумею навести агитацию и победить противников - будет великое благо для себя, для общества, для страны. Постмодерн - сказал своё мнение и хватит.

Какое может быть состояние соцсетей, если они насквозь пропитаны заказным материалом? Очень простое - человек читает и приходит к мнению, что этот поток материалов ему не указ. Потом в ходе личного общения вдруг обнаруживает, что он не восстал против общественного мнения, а присоединился к нему. Когда обнаруживает, он оказывается в постмодерне, а не обнаружившие оказываются в старом модерне. Человек старого модерна оказывается самодискредитировавшейся личностью для человека постмодерна. Играет у человека модерна пионерский горн в заднице, остановиться не может. Причем, все мы понимаем, что наверху передоверили управление нами люди модерна. Они верят, что мордобой на ТВ возбуждает, хотя социологические исследования покажут падение возбуждения.

Модерн это также вера в личное общение. Когда работников пропаганды стали упрекать, что они недостаточно поработали, чтобы расколоть общество и заставить драться между собой, они вдруг дружно завопили, что при личном общении и выступлениях в залах они крайне убедительны. Постмодерн это отказ от веры, что личное общение даст очень многое.

Раз человек что-то написал, он показал кой-какие способности. Но, конечно, то, что написано, далеко не весь человек. Может писать одно, а делать совершенно другое. Отсюда постмодернистское восприятие - не делайте культа из написанного. Не делайте культа из написанного. Герой окажется провокатором, провокатор - обычным обывателем, подобным секретарше офиса, торгующего герболайфом - нежный голосок и полная уверенность, что обманывать людей за деньги можно и нужно, раз иного не предлагают.

Растерянность общества в период перехода от модерна к постмодерну естественна. Она подобна состоянию иностранца в России, который видит возможности бизнеса и не хочет понять, что потом сделают с теми, кто займется бизнесом - перекроют кислород, убьют, обложат данью, перезапишут бизнес на себя.

Человек модерна не понимает, как мало нужно подлых людей для контроля над обществом, если общество не понимает степень их подлости и не желает понимать.

человек модерна куда более безнадежен, чем человек постмодерна. Человек модерна верит в картинку и не понимает, почему великие достижения компьютерной графики в кино не порождают массовый энтузиазм. По сути он мыслит как сталинские пропагандисты во время войны. Реальная съемка это хорошо, а постановочные фото лучше. Реальные герои это хорошо, а выдуманные герои уничтожают больше танков противника, красивее ложаться на амбразуры. Пипл всё схавает. Для человека постмодерна реальная съемка это только повод наврать зрителю. Поэтому цена постановочных фото и роликов ничуть не выигрывает в сравнению с реальными.

Человек модерна это человек, который верит, что людей можно опутать ненужными им обязательствами, они поверят, что непорядочно не выполнять эти обязательства. Человек постмодерна иначе трактует обязательства. Он их делит на навязанные и естественные, на традиционные и отмененные тем или иным поведением конкретного человека, общества или власти.

Это нормальная реакция на метод варки лягушек путем медленного повышения температуры. Ну, приучаете, ну, как бы не замечаю, но, ребята, термометр показывает не ту температуру отношений, поэтому все обязательства теряют силу, а то, что подсунутый и подписанный по пьяни договор имеет пункт, что договор нельзя пересматривать, независимо от температуры, значения не имеет. Идите, трясите скрепами под носом человека модерна.
https://kosarex.livejournal.com/3188742.html

Cамый настоящий постмодерн в стиле - приглашают националистов на Донбасс, а те в ответ, что не поедут, поскольку приглашают, чтобы их там убить, а не для победы на Донбассе. Постмодерн это отказ от определенных стереотипов поведения, поскольку они воспринимаются исключительно как ловушка для дураков. Вопли в СМИ про родину, мужество, непреклонность тоже воспринимаются как ловушка для дураков.

Постмодерн это ещё полный отказ от страха потерять репутацию из-за отказов от стереотипов.
https://kosarex.livejournal.com/3188622.html
Tags: СССР, кинематограф, постмодерн, социология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments