obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

1917-2017, итоги века. Старцы 2.0

Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?





Компьютер, как объект медитации, созерцания, если сказать смелее - молитвенного восхождения. Многие посмеются с этой фразы, этой мысли. Сочтут ее даже безумной. Но, как бы мы ни отрицали, в век компьютерных технологий, они(компы) заполонили и продолжают властно заполнять пространство человеческого быта. И не только мирского но и монашеского. Монастыри и старцы, что то там еще продолжают говорить вещать о зловредности технологий. Однако компьютеры властно проникают в монастыри, проникли даже на святую гору Афон, в келлии монахов(правда, не всех) и победоносно покоряют, осваивают пространство не только келий, но и монашеских пещер. Я уже слышу о знаменитых афонских старцах-блогерах:
Афанасиос http://m-athanasios.livejournal.com/

ЛАВРЫ И ОБИТЕЛИ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ
Нынешние паломники едут и идут в монастыри, желая там увидеть, как в зоопарке-зверинце, какого то выпавшего давно из цивилизации, древнего, ветхого днями косматого, белого как лунь, обросшего мхом, затворника старца сидящего в дупле липы, жующего сухую корочку хлеба и перегортающего пожелтевшие страницы книги. Входят во врата и что видят? Ой, Господи, что видят?!! Лучше бы не входили! По монастырю газуют на скоростях разного рода крутые автомобили, а монахи идя, зычными голосами разговаривают по мобильникам, при этом энергично жестикулируя руками в воздухе, не обращая ни на кого ни малейшего тебе внимания. Помилуйте… Какое дупло липы?! Какая там корка хлеба?! Какие пожелтевшие страницы древних писаний?! Монастырь(Киево Печерская Лавра) живет полнокровной, мирской, даже больше того – ясно и ярко выраженной бизнесовой жизнью.

МОНАСТЫРИ И СКИТЫ ГЛУХИХ МЕСТНОСТЕЙ
Ну, думают паломники: это лавры, влиятельные центральные монастыри. Вот, поедем мы в провинциальные обители, в глухой преглухой местности и там узрим настоящее монашество, кладесь глубочайшей духовности. Приезжают они, в какой то глубинный, удаленный от дорог монастырь. Там, правда, иномарки не шныряют, телефонов мобильных не видно. Заметна бедность. Видно хозяйство, скотный двор… беседуют они с монахами, а от тех слышно табаком и водкой(недавно выпили и закурили) несет, естественно, и беседа отнюдь не впечатляет. Какой то сленговый говор. Насельники трудники, неразговорчивые, да и, заговорив, видно с первых слов, что они убогие духом, нищие духовно, придавленные игом физических и душевных болезней. Паломники бы еще больше удивились и поразились, если бы им сказали, что среди трудников есть уголовники, отсидевшие свой срок и которым просто негде жить…

РАДИОФИЦИРОВАННОСТЬ КЕЛЛИЙ
Это вообще хохма! Я слышу, что в больших монастырях, больших городов, прогресс пошел еще дальше… монахи даже радифицировали свои келлии, дабы слышать богослужение, знать какая служба служится в храме.
Вот, скоро полиелей. Они сидят поприлипали к компьютерам, пьют чай и слышат вот, читается кафизма, вот подходит вторая слава, вот уже читается треться статия.
В коридорах начинается необычайное оживление, движуха, ой, Господи!, просто таки бегство, чуть с ног один, одного не сбивают (это касается молодых). Бегут в церковь к выходу на полиелей… залетают в ризницу, «влетают» в ризы и открывшимся торжественно царским вратам, чинно благоговейно запевшу хору «Хвалите имя Господне…» исходят с подчеркнуто иконными лицами на полиелей «собор мног зело». Стоящие в храме паломники богомольцы думают, что монахи, точно также как и они, в алтаре молятся все время вместе с ними.
Пропели величание, елеопомазались, закончился полиелей, все опять разошлись по келиям, теперь до Великого Славословия…

Монашество претерпевает изменения те же самые, которые претерпевает и широкий общественный загал – большой огромный мир. Это вовсе не значит, что нужно отказаться от электричества, ездить исключительно в дилижансе и писать письма гусиным пером. К прошлому возврата больше нет. Это ни хорошо, ни плохо. Здесь, я ни осуждаю, ни хвалю, ни порицаю, ни отрицаю. Я всего лишь констатирую - это жизнь".
http://a-avvakum.livejournal.com/112710.html

Герой дедулькиной саги геронда Афанасий,
знаменитый афонский старец Афанасий Усенко,
в своем ЖЖ оповестил мир о "карульских подвигах":
"Мы поменяли наш старый маломощный и совсем вышедший из строя генератор — с ним весь исихастирион был построен — на новый. То есть, из нашей генераторной, которая в силу обстоятельств карульской жизни находится в очень для смены оборудования труднодоступном месте (в фильме увидите), мы вытащили генератор старый и установили новый. То, что это событие достойно того, чтобы его для истории запечатлеть, просмотрев ролик, убедитесь сами.
10 человек занесли дизельный генератор 13 kW весом 370 кг от пристани до исихастириона на высоту 60 м (!) меньше чем за два часа. Причем все это сопровождалось явно демоническими противодействиями и столь же явной Божией помощию. — Бесы приносили дух малодушия и разногласия, а Господь, по молитвам нашим, давал нам духа бодрости и крепости. Так с делом, слава Богу, хоть и с искушениями, однако управились.



И пользуясь случаем, выражаю благодарность тележурналисту Владимиру Соловьеву, оплатившему счет за наш новый генератор".
http://m-athanasios.livejournal.com/590934.html

Комментарий на сей ратный подвиг от бывшего афонского послушника
и лауреата патриаршей премии по литературе Станислава Сенькина:

stas_senkin:
Карульские "подвиги"
Современные "пустыннические" подвиги: геронда Атанасиос Карульский заносит по тайным тропам, оплаченый иудеем Владимиром Соловьевым электрический генератор. Прежних солнечных батарей уже не хватает. Масштабируется келья. Одного не пойму - зачем уходить в пещеру, если привносить потом в эту пещеру "мини-отель" со всеми удобствами? Зачем пустынникам интернет и бесперебойное электричество - гей-порно смотреть? Можно объяснить эту развивающуюся инфраструктуру только с капиталистической точки зрения религиозного туризма, который начинает развиваться на Афоне по всем канонам обычного туристического бизнеса. В этом отношении келлия св. Саввы Сербского весьма удачный проект, а сам Афанасий показал себя неплохим администратором. Что ж, пожелаем геронде на этом поприще дальнейших успехов".
http://stas-senkin.livejournal.com/585768.html
http://kalakazo.livejournal.com/1574187.html

Дополнение
17 июля 2017 года прошла торжественная ночная литургия в память святых царственных страстотерпцев в Храме-на-Крови города Екатеринбурга.
Эта проповедь явно тщательно готовилась и согласовывалась. Собственно, она очень точно передает то, что в год столетия революции наша церковь желает донести до своей паствы.

Тут и тотальная виктимизация: "весь народ принял участие в убийстве своего царя". И выпад против идеи свободы выбора как таковой

Точнее - на то, что там вообще ни слова о подвиге св. Филиппа.
Стоит также обратить внимание на Патриаршее слово в день памяти святителя Филиппа Московского в Успенском соборе Московского Кремля 16 июля.

Лейтмотив официальных проповедей на тему революции прост как валенок: надо завсегда слушаться царя-батюшку; власть всегда права, а мечты о ее перемене - от лукавого. "Размечтались тут!".

Эти слова уже не убедили людей в 1917-м. Повторяемые сейчас, они лишь придают убедительности антиклерикальным тезисам "бунтовщиков"столетней давности, порядком приевшимся за долгое время их владычества.

Так почему вдруг люди перестают верить проповедям и официальным газетам? Не от их ли расхождения с жизнью? Так, может, и причина революции не столько в газетах, сколько в жизни?
diak-kuraev livejournal.com 1669911.html
Tags: РПЦ, идеология, интернет, итоги, компьютер, новации, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment