obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Category:

Эффект Стрейзанд и Digital_Native

Вчера писал пост про фичу, но все не мог вспомнить название, в интернете искал, но не нашел (видать не те ключевые слова), но вот во френд-ленте подсказали

Минюст обновил федеральный список экстремистских материалов, в их число внесен плакат с изображением Путина с макияжем.
https://ria.ru/society/20170405/1491546371.html

Эффект Стрейзанд: сообщение о запрете таки вынудило меня посмотреть, что за. Ну да, ... с пониженной социальной ответственностью. Так это не экстремизм, а более другой жанр ;-) Правда я не уверен, что видел именно запрещенный плакат: идея озвучена государственным же РИА и теперь "танцуют все !". Хуже того, если раньше приходилось делать всякие надписи, с плакатами ходить, то теперь достаточно два раза пшикнуть розовой краской на предвыборный портрет.
Я бы на месте именинника вместо надоевшего уже лица постил бы авиазаводы, дороги, цветущие сады, летящие на Марс ракеты.
http://vlkamov.livejournal.com/2010273.html


Эффе́кт Стре́йзанд (англ. Streisand effect) — феномен, выражающийся в том, что попытка удалить определённую информацию приводит лишь к её более широкому распространению, часто посредством сети Интернет. К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию и распространению


Термин «Эффект Стрейзанд» получил распространение после происшествия в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Адельмана (Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com 50 миллионов долларов США, так как фотография её дома была доступна среди более 12 200 других фотографий побережья Калифорнии. Адельман утверждал, что сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства (government-sanctioned and government-commissioned).

До того, как адвокаты Стрейзанд учинили судебный иск, фотография номер 3850 была скачана с сайта проекта всего 6 раз — из них два скачивания были произведены самими адвокатами. 10 мая 2004 года суд отклонил требования Стрейзанд и потребовал, чтобы Стрейзанд компенсировала судебные расходы Адельмана в размере 154 тысяч долларов[9].
Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News) заметил, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в Интернете. В частности, через месяц после подачи в суд иска изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей.

Адельман заявил, что информация о судебном иске привлекла к его веб-сайту внимание
более миллиона посетителей, а фотографию использовало в своем фотоархиве информационное агентство Associated Press и это, в свою очередь, привело к её перепечатке множеством газет по всей планете.
Сам термин впервые был употреблён в начале 2005 года блогером по имени Майк Масник, основавшим и ведущим известный блог Techdirt.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Стрейзанд


P.S.
Да-с, до вчерашнего вечера и не знал о такой картинке. Полез и просветился.
Эффект Стрейзанд. Да-с, таки постик забацал для профилактики склероза.




А Песков со своей Навкой - они хитрыя штучки. И не поймешь нонеча где кончается защита интересов патрона и начинается его троллинг...
Tags: digital native, интернет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments