- В основе идеологии не сталинский марксизм, а японская империалистическая пропаганда 1910-1930 годов, при этом многие ее корейские авторы-коллаборционисты бежали из Сеула (где их немного преследовали американцы и местные власти) в Пхеньян (где им дали важные посты в Агитпропе). Просто из пропаганды вычеркнули японцев и заменили Хирохито на Ким Ир Сена.
- Идеология в основе - расистская. Есть исконная чистая яко снега горы Пэкту, высокоморальная и невинная раса корейцев. Корейцы от рождения имеют наивысшую духовность. Из-за этого их все не любят и все обижают, а так как корейцы высокоморальны, им судьба вечно страдать и быть угнетаемыми и битыми. Поэтому ж корейский народ един - так как от единого корня растет. Массы в пропагандистских изображениях все на одно лицо, как клоны, и очень часто народ символизируют Дети. Потому как народ - как дите малое, невинное и беспомощное.
- Центральная фигура пропаганды - женщина (две ипостаси: Невинная Скромная Девушка и Мать Героиня). Вождь - не Отец, а Мама. Так даже в официальных пропагандистских клише. Он заботится о бедном народе-сиротке, сам недоедает и недосыпает. Причем Вождь как-то не центральная фигура пропаганды даже, Женщина важнее. Ну в общем, понятно. Отец пропагандой не предусмотрен ВООБЩЕ. Есть вождь-партия-мама и народ-дитя беспомощное.
- Идеология не рассчитана на то, чтоб быть понятной. Марксизм - учение рациональное, его партия может и должна простыми словами объяснить даже последнему пролетарию. Чучхе постигается сердцем, то есть вовсе не постигается, оно одному Вождю с его огромной душой доступно. Оно - патентованная муть и таким и задумано. Никакого содержания в нем нет, разве что внешняя канва в 1960-1970 годы попугайничала текущую повестку маоизма. Эта идеология не для того, чтоб ее применять, а для того, чтоб ее чтить. Опять-таки, в этом коренное отличие от марксизма, чья претензия - изменить силой своей неогегельянской-неоплатонической идеи мир.
- Цель пропаганды - поддерживать народ в искусственно инфантильном состоянии, яко дитя. Отсюда, кстати, в корейском обществе высокий уровень физического насилия (дети во всем мире и северокорейцы невзирая на возраст часто выясняют отношения кулаками), эмоциональность и непредсказуемость поведения не только взрослых, но даже официальных лиц. Скажем, инцидент в Пакмунчжоне, где северные корейцы немотивированно напали в 1976 г. на американцев, вовсе не был санкционирован из Пхеньяна, это спонтанное революционное сознание взыграло.
- Иностранцы - зловредные и аморальные типы уже потому что не корейцы. Союзников корейцы терпеть не могут не меньше чем друзей: если иностранцы к Избранной Пречистой Расе Корейцев плохо относятся - это враги и их надо убить, если хорошо - значит, приносят дань и подлизываются, а сами замышляют коварное. Америкосы - самые худшие, раса шакалов, которые вовеки останутся шакалами (опять-таки, официальное клише, "америка"="шакалы"). Поэтому нормальные международные отношения с Северной Кореей в принципе невозможны, а иностранцы, которые там живут, не ощущают себя в безопасности никогда. Один из "Черных Пантер", Давид Горовиц, кажется, сбежал в Пхеньян от суда в США отмороженным леваком... и вскоре вернулся отпетым республиканцем и неоконом. Чучхе перековало шакала, но он империалистом и остался.
- В последние годы в пропаганду добавился компонент "умереть за вождя" - "Ким Чен Ир не самоубийца, но хочет, чтоб ими были все остальные". Опять-таки, у корейца такая судьба - страдать и потом умереть в муках, так уж лучше за вождя, чем без вождя, так как вождь всему голова, и без головы всей расе конец.
Я пожалуй, не соглашусь с Учоным только в одном. Это может быть и модификат Корейского Протестантизма. Кимирсенство очень напоминает секту Преподобного Муна - там такой же навязчивый мотив Семьи и избранничества только в Истинной Семье с Истинным Отцом, а прочий мир погряз во зле и обречен. Но расовый вариант тоже возможен.
http://ammosov.livejournal.com/311419.html