obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Category:

Искусствоведческия заметки. Пичул-Маленькая Вера



Режиссер фильма «Маленькая Вера» Василий Пичул скончался в ночь на 26 июля на 55-м году жизни. По словам его друга Марка Левина, у Пичула была опухоль в легких
http://top.rbc.ru/society/26/07/2015/55b4bec79a794757130dde1c

Пошел в Вики и найшол многа ынь-тересного
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пичул,_Василий_Владимирович
Место рождения: Жданов, Украинская ССР, СССР
Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1983, первая мастерская Марлена Хуциева). Автор одного из самых коммерческих советских фильмов «Маленькая Вера» (снят в родном для Пичула городе Мариуполе).
Был мужем сценариста Марии Хмелик, зятем главного редактора киножурнала «Ералаш» Александра Хмелика.

Вокруг «Маленькой Веры» нешуточные страсти разгорелись ещё до выхода картины на экран. Одна из причин — небывалая для отечественного кинематографа острота конфликта. Извечного конфликта между отцами и детьми. Журнал «Советский экран» писал: «"Маленькая Вера" — фильм о молодёжи, но отнюдь не благостный, каких немало пересмотрено нами в прошлые годы, а жёсткий, даже жестокий. Картина выходит на новый, ошеломляющий уровень жизненной правды, и правда эта горькая».
Сценарий «Маленькая Вера», опубликованный до съёмок фильма, был назван на страницах «Московской правды» произведением, порочащим советскую молодёжь. Почему же дипломная работа недавней студентки ВГИКа Марии Хмелик оказалась вдруг в фокусе особого внимания уважаемой газеты? Одна из причин в том, что отец Маши — известный детский писатель Александр Хмелик в ту пору был главным редактором киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, где запускалась в производство «Маленькая Вера».
За Марию Хмелик вступился её учитель, старейший кинодраматург Евгений Габрилович: «Мы привыкли к такому киноискусству, где даже отрицательные, тревожные стороны жизни обильно политы сладким сиропом. А какова жизнь юношества не придуманная, а действительная? Только в последнее время стали появляться кинопроизведения, которые пытаются пробиться к этому малоисследованному предмету. К ним относится и сценарий совсем ещё молодой Марии Хмелик». Габрилович верил в свою ученицу, хотя и предсказывал споры по поводу будущего фильма. Ну а для начала оппоненты «Маленькой Веры» приклеили этой работе ярлык семейственности, поскольку режиссёр фильма Пичул был мужем Марии Хмелик.
Василий Пичул родился и вырос в Мариуполе. Отец — заводской рабочий, мама трудилась на швейной фабрике. После окончания школы Пичул поступил во ВГИК. Марлен Хуциев принял его в свою мастерскую.
Молодой режиссёр говорил: «Вообще, после ВГИКа уже ничего не страшно. Он готовит людей для работы в Советском Союзе — то есть в экстремальных условиях. Развивает в тебе стойкость, выживаемость».

В 1980 году, во время Олимпиады, Пичул женился на Маше Хмелик — студентке сценарного факультета. Вместе они задумали сценарий фильма «Маленькая Вера».
ttp://cyclop.com.ua/content/view/322/1/1/98/

P.S.
Ржака-то какая - оказываецца - это не фильм тока про ужасы совка,
а фильма шо украницы сняли или про самих себя, или про неправильную русню...
А стилистика фильма самая шо ни на есть маргинальная - про людей без роду и племени...
Впрочем все объясняется очень просто - у понаеха в Маскау в 1980 нет никаих шансов выделиться чем-то нормальным - в то время Маскау прирастала почти по 100 тыс. (!!!!!) понаехов в год. (100 тыс. в год, Карл !). Оставалась только одна незанятая ниша - чернуха...
Tags: Москва, Россия-Украина, СССР, кинематограф, нации, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments