obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Кургинян и другие...

В комментах меня попросили написать о Кургиняне.


Тут как раз и материальчик подсобрался...


1) Занимательные ритуалы
После длинной череды рассказов личных историй о том, как каждый пришел в СВ, чем занимался до этого, и какие события жизни сформировали их нынешние убеждения, Кургинян зачитал все записанные им повторяющиеся эпизоды из разных историй, тезисно объединив их в признаки коллективной идентичности. С этими бумажками он направился к костру, прежде заинтриговав всех тем, что намерен показать один фокус. Все участники школы, дружно образовав кольцо вокруг костра, стали наблюдать, что будет делать Кургинян. Он же начал бегать вокруг костра, зачитывая каждую бумажку, и призывал подойти ближе к костру тех, чья история по эпизоду соответствовала содержанию зачитанного. После чего бросал бумагу в костер и, обращаясь к тому, о ком в ней говорилось, нервно выкрикивал: “Всё! Не существует больше того, что вас разделяло, то, чего вы боялись, то, что делало вас слабыми! Вы теперь вместе, теперь вы сильнее — запомните это!” После чего, к моему глубокому изумлению, всем было предложено почувствовать присутствие умерших предков. Не представить, а именно почувствовать. И некоторые, как мне потом рассказывали, сумели это сделать. Я же тогда просто наблюдал, что будет происходить дальше. А дальше Кургинян предложил принести всем клятву перед умершими предками, и все дружно вслед за Сергеем Ервандовичем произнесли слова «мы отомстим». В этот момент, краем глаза я заметил небольшую группу православных, которая стояла немного поодаль от происходящего. Позже, когда я спросил у них, что же их так смутило, они ответили, что у православных как-то не совсем принято клясться мертвым в том, что мы за них отомстим.

Вполне естественно, что позже стали обнаруживаться случаи эмоционального расстройства у людей, принимавших участие в подобных «таинствах». Особенно у тех, кто имел реальный опыт нахождения в сектах, увлекался различными оккультными и квази-религиозными практиками. И некоторые члены организации на полном серьезе стали искать причины своих неудач именно в существовании некой Тьмы, под воздействием которой они находятся. Разговорами о мистериях был заменен весь существовавший до того рациональный предметный дискурс — начали появляться публикации, где всерьез рассуждали о мистериях пионерского огня. Всё это было бы не так смешно, если бы не было так грустно.



2) Занимательные денежно-правовые акции
а) О покупке Кургиняном фабрики.

б) Началась кампания подписки на Газету "Суть Времени"
Первый подписной период 2014 г. продлится с 22-го января по 21-мая включительно.
За это время выйдет 18 номеров газеты. Цена 1-го номера 14 руб. Соответственно, цена подписки 18х14=252 руб. Подписываться можно у ближайшего "агента Сути".
Т.о. итого за год на подписку 504 руб.

Зачем газета в компьютерную эпоху?
См. выше - как часть ритуала-приобщения к сакральным знаниям

в) Но это только цветочки, оказывается "Суть времени" (СВ) промышляет копирайтом:
Бывший член СВ выставил на скачивание подборку книг в электронном виде, которые издал Курги и распространяет среди своих за 5000 руб. (19 книг). Армия интернет-борцов СВ добилась вычищения ссылок на файлообменниках и заморозки записи в ЖЖ.
При том, что книги по утверждениям воспроизводили на 95% напечатанное ранее в ихней газете, газета поступает в свободный интернет-доступ примерно спустя полгода после выхода на бумаге.

Ну ладно, борются за эксклюзив и новизну. Хотя у самих висит ссылка для скачивания других авторов, в том числе Зиновьев, Кара-Мурза, а также многих переводных авторов, копирайтом на которые владеют издательства :)))))))))))))))))))))))))))))

3) Занимательные организационные моменты
а)
Попробуйте на сайте http://eot.su найти форум, в котором идет публичное обсуждение различных вопросов, чтобы хотя бы посмотреть уровень дискуссии. уровень мысли, уровень модерирования. Ничего этого нет, в меню - Ячейки СВ - Региональные форумы: Администрация форума запретила просмотр форума гостям. Необходимо авторизоваться на форуме.

Заметим, что такое, "Просмотр обсуждений на сайте доступен только зарегистрированным пользователям!" установлен с относительно недавнего времени у Хазина на http://worldcrisis.ru (WC). Не просматривал WC уже давно, поскольку ушел с него в виду низкого уровня материалов и обсуждения.

С другой стороны аналогичные проекты, раскрученные ранее "патриотическими силами", имеют открытые форумы и обсуждения http://www.avanturist.org/forum/ http://aftershock.su/
Более того, авторы, которые там публикуются становятся известны за пределами этих площадок.
Вот смотрим, кто раскрутился благодаря WC и все еще активно там присутствует?
Как мне кажется, таких нет. Только Хазин теперь уже с платными лекциями и вебинарами.

б)
Посмотрим на СВ - у них был (и может быть сейчас идет) отток тех, кто был в числе первых в 2010-2011 гг. Я уж не говорю про семейный подряд в СВ Кургинян-жена-дочь.

Читая блоги исключенных из СВ, познавательно - как центр исключает из организации, как
распускает ячейки, отказывающиеся исключать указанных центром неблагонадежных.
Вот такой "демократический централизм" "ордена меченосцев"


Но все, что написано выше - это присказка. А сказка только-только пришла.
Страшная-страшная сказка

1) Страшная-страшная сказка от дьяка Кураева с раскруткой скандала в РПЦ.
В чем суть, суть в в том что СВ, как организация микроскопическая, хотела въехать в большую политику путем активного сотрудничества с РПЦ в рамках поддержки традиционных ценностей.
При том, что активно пасомый Сутью времени Кирилл Фролов сейчас активно борется с "кураевщиной", хотя от речений по сути вопроса старательно уклоняется...

2) В 2013 г. СВ столкнулась в с типичным византинизмом "патриотических башен Кремля"


башни продекларировали свои традиционные ценности, а потом ушли отдыхать после трудных деклараций-самопрезентаций, оставив всю черновую интеллектуальную работу трудягам из ВШЭ-РЭШ-РАНХиГС.
В результате в конце года "традиционнщиков" макнули в дерьмецо, оперативно в РАН-стайл, протащив закон о "социальном обслуживании". "Традиционность" даже "патриотических башен Кремля" все более под вопросом - не могли даже никак подкорректировать закон. В результате СВ решает проводить всероссийсский опрос про традиционные ценности.

Так что "патриотические башни Кремля" (ПБК) во всю используют СВ, вот наоборот не получается никак...

3) По вопросу национализма и этнических конфликтов СВ занимает выжидательную позицию, стараясь обходить национальный вопрос. ограничиваясь только общим декларациями о державно-строительной роли русского народа. Как это должно (гипотетически) отлиться в формы законов ничего не говорится. В нацвопросе СВ целиком и полностью идет в русле РПЦ и ПБК, утверждая имперскую модель национальных отношений.
Но как эту модель можно ввести, когда общество насквозь проедено кавказско-азиатскими кланами и нет никакой политической воли ПБК?
Более того - сейчас РПЦ под ударом с кураевского фланга, так что и с этой стороны никакой поддержки нет


4) СВ хотела въехать в большую политику на плечах ПБК и РПЦ, но союзнички подкачали.
Хотя требуют исполнения обязательств, чего стоят хотя бы внеочередное видео (хозяин сказал надо), несущее минимум новой информации Сергей Кургинян о терактах в Волгограде.

5) За модель построения СВ взят так чаемый многими "орден меченосцев" или в русском варианте - РПЦ.
Но вот вредные вопросы - в эпоху легкой доступности и копирования информации к чему приведет интеллектуальная закрытость? Хотя благой образец в русской истории есть - большевики (нонешние сутьевцы-кургиняновцы) против меньшевиков (бывшие сутьевцы-расколькники-интеллектуалы).

Да, "орден меченосцев" обладает большей ударной силой в отличие от раскольников - проводит опросы, издает газеты, печатает книги. Может теоретически стать микро-ударной силой во бремя БП.
Но орденская система чревата теми же пороками, что и КПСС - манипуляциями вождей.
Тот же Курги пасется у ПБК и вся организация завязана на его авторитет.
Не будет подпитки самого верха, во что превратится организация?
Превратится в лимоновских нацболов, тем более что и характер движений схож - жесткий вождизм, варенек-печенек от власти не будет, а будет жесткий прессинг...

Дополнение
Нет это не тоталитарная секта. Кургинян конструирует то, что в терминологии Л.Н.Гумилева называется
Консорция — объединение небольшой группы людей для достижения единой цели, обладающих единой исторической судьбой. Примером консорции могут служить «кружки», политические группировки, секты, преступные банды, рабочие артели и прочие подобные добровольные объединения. Консорция, в ходе процессов этногенеза, может перерасти в более высокие этнические таксоны: субэтнос, этнос, суперэтнос. Процесс образования консорций особенно активен в фазе подъема после пассионарного толчка. Большинство же консорционных объединений распадаются ещё при жизни их основателей, или переходят в состояние конвиксий. В качестве примеров консорций, послуживших началом зарождения суперэтнических систем Л. Н. Гумилёв приводит секту христиан, разросшуюся впоследствии до Византийского суперэтноса, войско людей «длинной воли» Чингисхана и группу первых римлян, поселившихся на реке Тибр

Эксперимент крайне важный для России несмотря на все брюзжания-подкалыввания бывших членов и сторонних наблюдателей. Возможно ли в социально-атомизировангном обществе построение некоторых новых групп, не просто банд, а которые имеют за душой большой проект, например, как отцы-основатели США, Израиля, те же большевики.

На данный момент консорция находится на самом раннем этапе - не более 4 лет от роду.
Как раз такое время, когда зачастую уходят многие стоявшие у начала.
Да, консорция пытается вылезти с использованием чужой помощи.
Но и Темучжин стал Чингис-ханом не сразу,вдоволь помыкавшись

В любим случае интересный эксперимент буквально на глазах...
Tags: Кургинян, Россия, конспирология, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments