obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Category:

Мимолетное. А тем временем где-то

Усе шумят про Деда Хасана

http://rapsinews.ru/incident_publication/20130116/266092009.html
http://lenta.ru/articles/2013/01/16/hasan/
http://olga-andronova.livejournal.com/255716.html


Хе-хе, а тем временем не тайные. а совсем явные сходки идут, а в ЖуЖо никто и не напишет:
16 января открылся очередной гайдаровский форум
http://www.gaidarforum.ru/
И на сходняке говорили

Медвед, Силуанов, министр финансов, Улюкаев, первый зампред ЦБ

Шиза чиста конкретна
а) на сайте http://premier.gov.ru/ нет даже упоминания про выступление Ме на форуме, не говоря уже о стенограмме - хорошо шифруется...

б) на форуме
Медвед - хотим роста в 5%
Улюкаев - а мы расчитывем на 3.5%

в) Медвед - Конечно, продажа активов должна проводиться в благоприятных рыночных условиях, но нельзя их бесконечно ждать: так вообще ничего никогда не продадим», — цитирует Медведева «Интерфакс». По его словам, у правительства есть четкое понимание того, что приватизация повысит конкурентоспособность российского бизнеса

г) Силуанов вообще разошелся (с ним все в порядке?)

Страны "большой двадцатки в 2013 году обсудят вопрос о более жестком исполнении принятых макроэкономических обязательств и судьбу маастрихтских соглашений, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в рамках Гайдаровского форума.

Он подчеркнул важность четкого исполнения странами взятых на себя обязательств для поддержания стабильности мировой экономики и инвестиционной активности.

По мнению Силуанова, в нынешней ситуации необходима координация макроэкономической политики государств, которую должны осуществлять такие институты, как МВФ и "большая двадцатка". Эти организации должны вырабатывать соглашения, в рамках которых должна выстраиваться внутренняя политики отдельных государств.
"Нужен новый взгляд на маастрихтские соглашения. Действительно, мы превысили планку по долгам, по дефициту и быстро вернуться к этим потолкам невозможно", — сказал Силуанов. Согласно Маастрихтскому договору, страны, вступившие в еврозону, должны иметь дефицит государственного бюджета не выше 3% ВВП, госдолг — менее 60% ВВП.

По его словам, в этом году под председательством России в рамках "большой двадцатки" будет обсуждаться вопрос, что делать с маастрихтскими соглашениями.

Глава Минфина пояснил, что возможно применение нескольких пороговых значений для различных стран в зависимости от развитости финансовых институтов в той или иной стране. Также, по его словам, будет обсуждаться приемлемый уровень размера госдолга.

"Возможно ли согласиться с тем, что в ближайшие годы уровень долга порядка 80-90% ВВП может быть приемлемым? Да, мне кажется, в принципе можно это обсуждать, но нам нужно понимать дальнейшую тенденцию о том, что такой уровень долга с точки зрения долгосрочной перспективы не может быть приемлемым, с точки зрения стимулирования экономического роста и финансовой устойчивости государств. Но быстро сейчас уйти на параметры ранее достигнутых соглашений просто невозможно", — сказал Силуанов.

http://ria.ru/economy/20130116/918341520.html

Хе-хе, или у министра финансов крыша совсем поехала - жесткая финансовая политика у США и ЕС.
ЕС должен выполнять Маастрихтские соглашения (?!), кто он такой для ЕС?
Тут скорее другое - министр обещает и дальше душить бюджетом экономику РФ, в отличие от США, раздувающих свои дефициты.


Но интереснее всего говорил Улюкаев:
Что мы имеем в области (глобального. — «Интерфакс») регулирования фискальной политики, политики управления долгом? Мы имеем здесь очень серьезный дисбаланс. Я считаю, что ситуация здесь не улучшается, а ухудшается. Мы на пороге очень серьезных, мне кажется, конфронтационных действий в области того, что называется, может быть, излишне эмоционально, валютными войнами», — сказал Улюкаев, выступая на Гайдаровском форуме в Москве в среду.

Он привел в пример недавнее решение нового правительства Японии, касающееся «более интервенционистской денежной политики». «Фактически, это курс на резкое снижение курса иены. Мы уже видим, что сами ожидания рынков по этому снижению материализовались в некотором снижении», — добавил Улюкаев.

Он отметил, что такую политику проводят и некоторые другие коллеги «из уважаемых центральных банков и уважаемых правительств».

«И это путь не к единству, а к сепарации, сегрегации, разделу на отдельные зоны влияния, вплоть до очень острой конкуренции, вплоть до мировых торговых и валютных войн, что, безусловно, контрпродуктивно», — считает первый зампред ЦБ.

Говоря о координации глобальной макроэкономической политики, Улюкаев остановился на вопросе координации в рамках международных финансовых институтов.

«У меня есть определенное беспокойство по поводу готовности международных финансовых институтов менять свои приоритеты, оценки и правила в зависимости от текущей конъюнктуры. Мне кажется, это непродуктивно, я бы призывал очень осторожно относиться к такого рода предложениям и рекомендациям. Во всяком случае, хотел бы, чтобы мы в Российской Федерации были здесь очень осторожны», — заявил он.

При этом первый зампред ЦБ положительно оценил координацию макроэкономики через совместную деятельность национальных регуляторов. «Я хотел бы здесь отметить одну интересную особенность. В тех случаях, когда речь идет о координации деятельности независимых регуляторов, а независимые регуляторы — это центральные банки и комиссии по ценным бумагам и регуляторы на рынке финансовых услуг, мы видим очень серьезные достижения».

Он отметил, что за последние три года Совет по финансовой стабильности (СФС) проделал «огромную работу», приняв серьезные решения, касающиеся ужесточения требований к банкам и финансовым организациям, требованиям по капиталу, ликвидности, оценке риска, требованиям к системно значимым финансовым институтам.

«Я считаю, что это огромный прогресс. Это следствие того, что эти институты не находятся в прямом требовании политической конъюнктуры, электорального цикла. Высокая независимость центральных банков позволяет принимать решения в области глобального макрорегулирования, говорить на одном языке, не вступать в противоречия, понимать, что мы все находимся в единой глобальной макроэкономической лодке и что решение, которое принято любым из регуляторов, отзывается на юрисдикции всех остальных регуляторов», — заключил Улюкаев.
http://www.gazeta.ru/business/news/2013/01/16/n_2709169.shtml


P.S. Что в сухом остатке из выступлений премьера, минфина и ЦБ.
ЦБ - в мире вовсю печатают фантики и стимулируют свои экономики, мировое правительство на основе соглашений ЦБ
Ме - надо за фантики срочно все распродавать, стимулировать ничего не будем
Минфин - (ничего не вижу и не знаю) по котлеоподовольски - давайте зажимать бюджеты везде, берите пример с нас....

Дополнение 1
К чему привели игры со сверхжестким бюджетом
Озимый сев в России провален, аналогичные риски существуют и для ярового сева. Такое заявление сделал в ходе пресс-конференции президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130116191306.shtml

Дополнение 2
16 января
Путин провёл совещание по экономическим вопросам, на котором обсуждались финансовые итоги года и меры по дальнейшему развитию экономики страны.

настораживает скачущая динамика экономических показателей в течение года. Окончательных цифр за декабрь пока нет, возможно, они окажутся более обнадёживающими, но результаты ноября вселяют определённое беспокойство. По оценкам Минэкономразвития, годовой рост ВВП замедляется. В ноябре он был всего 1,2 процента, тогда как за первые месяцы прошлого года составлял 4,9 процента. Да и в целом во II квартале рост ВВП составлял 4 процента, а в третьем упал до 2,9 процента.

Подобную затихающую динамику демонстрирует и промышленное производство, и инвестиции. Наблюдаются некоторые проблемы и в сельском хозяйстве.

В годы кризиса мы активно поддерживали спрос. Сейчас наша экономика находится в ситуации, когда задействованы очень многие, если не все, производственные мощности, а безработица находится на рекордно низком уровне, я тоже уже об этом сказал. Некоторые эксперты считают, что в таких условиях поддержка спроса менее эффективна и приводит не столько к росту выпуска продукции, сколько к росту цен. Поэтому предлагается не увлекаться стимулированием спроса, а создавать условия для инвестиций. Нужно проанализировать, действительно ли в текущей ситуации меры в этом направлении исчерпаны, или, наоборот, на фоне европейской рецессии имеет смысл ещё немного простимулировать спрос мерами бюджетной или монетарной политики.

Нужно также определить дальнейшие конкретные шаги по поддержке инвестиций. Полагаю, что их необходимо направлять в первую очередь на развитие дорог, коммунальной инфраструктуры, да и вообще на развитие инфраструктуры. Чтобы найти дополнительные средства на эти цели, не выходя за пределы бюджетного правила, предлагаю провести комплексный анализ эффективности бюджетных расходов, выявить возможности для их оптимизации и провести эту работу с участием независимых экспертов.

http://kremlin.ru/news/17342


P.P.S.
Прикольное совещание - премьера нет (скрипач не нужен?)...
И все опять упирается у Путина в бюджетное правило и в слабость внутрироссийских инвестиций - и ничего поделать нельзя...
Tags: Россия, ЦБ, мир, мировой кризис, политика, финансы, шиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments