obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

О деньгах. Павлины говоришь?



Государственная дума приняла во втором и третьем чтении правительственный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Проект закона был принят в первом чтении в июле 2012г. Документ, в частности, предлагал с 1 января 2013г. установить новое бюджетное правило использования нефтегазовых доходов, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Согласно тексту документа, после достижения нормативной величины Резервного фонда в размере 7% от ВВП дополнительные нефтегазовые доходы могут направляться в Фонд национального благосостояния и на финансирование инфраструктурных и других проектов (но не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов).

При рассмотрении документа комитетом была предложена и отклонена поправка, снижающая нормативную величину Резервного фонда с 7% до 5%. Поправка была предложена главой бюджетного комитета Андреем Макаровым и первым вице-спикером нижней палаты Александром Жуковым. Ряд членов комитета также высказались в поддержку снижения норматива. По словам А.Жукова, российская экономика требует дополнительных финансовых ресурсов и именно поэтому можно было пойти на снижение наполнения Резервного фонда. Кроме того, по мнению зампреда комитета Максима Рохмистрова, на сегодняшний день экономика "испытывает острую нехватку денег", что приводит к росту потребительских цен, который в 2 раза превышает официальные показатели инфляции.

Как пояснил А.Макаров, "правительство настаивает на 7%, и в данном случае оно принимает на себя ответственность за эту цифру". Заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров при этом заверил, что наполнение Резервного фонда именно до 7% ВВП обосновано.

Объем расходов бюджета на очередной финансовый год, согласно бюджетному правилу, будет определяться как расчетная сумма планируемых доходов бюджета без учета дополнительных нефтегазовых доходов и расчетного дефицита бюджета, который не должен превышать 1% от ВВП. Кроме того, предусмотрены исключения из правила на 2013-2014гг., когда корректироваться могут только условно распределенные расходы.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121214173335.shtml

P.S.
Вменяемые люди в Думе есть, но их крайне мало.
"правительство настаивает на 7%, и в данном случае оно принимает на себя ответственность за эту цифру" - это воообще маразм. Когда Медвед за что-то отвечал?


Во френд-ленте гевалт про белоленточников, Навального, "списки" и прочую ерунду.
А как удавочку бюджетную решили затянуть - так об этом ни гу-гу.

А тут и ЦБ удавочку затягивает со своей стороны -
с начала года по 1 декабря 2012 года рост М2 всего 1%
http://cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp?Year=2012
Хуже было только в 2008 году...

Ну и к чему это привело - балансирование на грани стагнации...
Бюллетень банковской статистики

2012 год, № 11
1. Основные макроэкономические и денежно-кредитные показатели (стр. 7)
Tags: Россия, ЦБ, бюджет, правительство, финансы, экономика, экономическая статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments