obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Березники. Фото и некоторые схемы.




http://www.dni.ru/news/economy/2007/9/28/118138.html

http://www.uralpolit.ru/pfo/econom/news_kompany/id_74688.html


Провал по-березниковски
http://www.beriki.ru/2001/06/14/proval-po-bereznikovski

БКРУ-3, 1986 г.


Другие фото, ссылки
http://wemboney.ru/index.php?s=4a18ec38d3332954db3c4c562cea5e08&act=Print&client=printer&f=105&t=94683

Обзорная схема региона
http://www.forum.beriki.ru/viewtopic.php?t=3735&postdays=0&postorder=asc&&start=2660


БКРУ-1


Вариант схемы провала






Соликамский тупик
http://new-oboroten.livejournal.com/3918.html
Если ситуация будет развиваться так, как она развивается сейчас (а нет никаких поводов предполагать иное), прямым результатом Провала и железнодорожного коллапса может стать долгожданное поглощение «Уралкалием» «Сильвинита». По сути, соликамский конкурент березниковского гиганта почти поставлен сейчас на колени, каждая задержка со строительством новой железной дороги пригибает «Сильвинит» к земле и нет у соликамских калийщиков никакой политической силы, чтобы на сроки строительства повлиять.

Апокалиптически настроенная (пермская, разумеется) пресса уже подсчитала: если в ближайшие дни железная дорога уйдёт в землю, то страна может лишиться 40% газетной бумаги, 100% магния, 100% редких земель, 100% титана, 55% калия и 10-15% азотных удобрений.

РЖД пообещали вложить в строительство обводной железной дороги 450 миллионов рублей и осторожно уточнили, что проект рассчитан до 2010 года. Это уточнение несомненно добавило оптимизма березниковско-соликамским промышленникам. В данном случае, следует уточнить, что под «березниковско-соликамскими промышленниками» понимаются все крупные промышленные предприятия Северного Прикамья, за исключением «Уралкалия». Уралкалийщикам оптимизма добавлять не нужно, в свете последних событий они, пожалуй, единственные из североприкамских промышленников смотрят в будущее без тени боязни, а даже с каким-то задором и надеждой на лучшее. С точки зрения «Уралкалия» железная дорога в обход Провала может быть построена хоть и к столетию Великой Октябрьской социалистической революции, а хоть и приурочена к празднованию тридцатилетия высадки российских космонавтов на Марсе.

Остальная североприкамская промышленность, разумеется, заинтересована в ином развитии событий. Что «Сильвинит», что «Азот», что «Ависма», без которой, кстати, может и вовсе не состояться празднование тридцатилетия высадки российских космонавтов на Марсе. В этой связи с начала недели как пули по степи свистят разнообразные информации «на тему», в которых называются самые различные сроки открытия движения по новой обводной ветке, которую даже ещё не начинали строить – то 1 февраля, то 1 января, а то « в декабре начнётся строительство».

Исходя из того, что не только строительство новой железнодорожной ветки не начато, а до сих пор нигде не промелькнуло даже намёка на то, что имеется проект новой железки, или кто взялся за разработку этого проекта, смею предположить, что в умах и информациях сроки накладываются на сроки, всё смешивается, и услужливая память при ответе на чей-либо вопрос вытаскивает очередную определённую дату, не особо раздумывая, что это за дата. Так что вполне может быть, что открытие движения с 1 февраля просто перепуталось с проседаниями почвы под действующей обводной железкой, которые прогнозируются на февраль при «средненеблагоприятном прогнозне». А начало строительства в декабре перепуталось со сроком завершения Переселения и выборами 2 декабря. А начало движения 1 января – с Новым годом.

Собственно, это не столь важно. Важно то, что Провал создал угрозу практически всему североприкамскому бизнесу, за исключением «Уралкалия». От патриотических возмущений, мол, что потеряют страна и государство, воздержимся, поскольку под «страной» и «государством» в данном случае подразумевается именно крупный бизнес Северного Прикамья. Вот он действительно оказался под угрозой. Под двойной.

Первая угроза это, понятно, совершенно прямые убытки от прекращения возможности поставок продукции. Однако страшнее и опаснее другая образующаяся в результате Провала угроза – угроза социального взрыва. В официальных сообщениях пока ничего такого не звучит (и лично я сомневаюсь, что зазвучит, пока не заполыхают барские усадьбы), а неофициальные источники ИнГи доносят, например, что на «Сильвините» усиленно готовят площадки для хранения калийной продукции в период железнодорожного коллапса. Но много ли таким образом сохранишь? Поэтому рабочих настраивают на вынужденные отпуска с сохранением 2/3 зарплаты. Имея в виду ближайшую перспективу сокращения производства (имеется в виду прежде всего «Сильвинит», но поговаривают, что то же происходит и на СМЗ, и на Соликамскбумпроме), решение – верное, чуть ли не единственно верное. Но и социальный эффект вполне предсказуем. (Вдруг подумалось: ой неспроста Геннадий Тушнолобов отказался принять партийную ответственность за результат выборов 2 декабря. Бабушка натрое сказала, какими словами теперь одобрит политику Партии родной Тушнолобову Соликамск. А судить о Тушнолобове будут прежде всего по Соликамску).

Кстати, если ситуация будет развиваться так, как она развивается сейчас (а нет никаких поводов предполагать иное), прямым результатом Провала и железнодорожного коллапса может стать долгожданное поглощение «Уралкалием» «Сильвинита». По сути, соликамский конкурент березниковского гиганта почти поставлен на колени, каждая задержка со строительством новой железной дороги пригибает «Сильвинит» к земле и нет у соликамских калийщиков никакой политической силы, чтобы на сроки строительства повлиять. В отличие от «Уралкалия», который давно, прочно и грамотно обрёл политические рычаги на всех уровнях власти. И нет во главе «Сильвинита» Петра Кондрашёва – идейного противника капитуляции «Сильвинита» перед Дмитрием Рыболовлевым. В отличие от «Уралкалия», который по-прежнему принадлежит Дмитрию Рыболовлеву, который никогда и не отказывался от идеи стать абсолютным монархом калийных угодьев России.

Такова вероятная перспектива «Сильвинита», хотя и без поглощения ему придётся несладко, Как, впрочем, и всем прочим промышленникам Северного Прикамья. Несладко уже сейчас. И даже когда – если – когда через березниковский Провал в соликамский тупик прорвётся новая железная дорога, социальные последствия предстоящего, ожидаемого, прогнозируемого сокращения производства будут на северных территориях долго икаться. Под «северными территориями», впрочем, можно понимать не только Соликамск, но и березниковские «Азот» и «Ависму», сбыт (а соответственно, производство) которых прямо зависит от стабильности железнодорожного сообщения. С соответствующим социальным эффектом.

Причём выход из этого тупика только один – скорейшее, быстрейшее, стремительнейшее строительство новой железной дороги. Причём нетрудно догадаться, что бесполезно ожидать скорой, быстрой, стремительной помощи хоть от федерального бюджета, хоть от РЖД. Федеральная власть, напомню, решение помочь уже принимала, и эта помощь предназначилась на Переселение, а не железной дороге. Добиться дополнительной помощи, считай что и невозможно, никаких политических сил не хватит, которых и нету, собственно, ни у кого в Северном Прикамье (если не считать «Уралкалий», естественно). Железнодорожники, по большому счёту, в восстановлении стабильного ж/д - сообщения заинтересованы не чрезмерно. Запланировать – запланировали, а в какие сроки – уж извините, заставить железнодорожников ускориться, политического влияния не хватит ни у кого в Северном Прикамье (если не считать «Уралкалий», естественно). Собственно, РЖД абсолютно резонно ждут, что в новую железку инвестируют те, кому оно больше всех надо. Североприкамские промышленники. За исключением «Уралкалия», естественно. У которого единственного имеется относительно серьёзное политическое влияние, но который это своё влияние, нетрудно догадаться, употребляет на решение собственных, уралкалийных задач. Поскольку «Уралкалий» - единственное в Северном Прикамье предприятие, которому от железнодорожного коллапса никаких убытков, а одна сплошная польза.

Таким образом, помимо убытков от нарушения железнодорожного сообщения, помимо вкушения социального негатива промышленным китам придётся нести и бремя расходов по ускорению железнодорожного строительства. Был бы у крупного бизнеса свой Павка Корчагин, может быть, и обошлись энтузиазмом космомольцев и принудительным буржуйским трудом, а так – деньги придётся вкладывать. Причём всем. За исключением, разумеется, «Уралкалия». У которого единственного в Северном Прикамье есть действенное политическое обеспечение и совершенно железобетонный, непробиваемый аргумент для этого обеспечения: а мы людей спасаем. Перебить этот аргумент могло бы только образование массовых недовольств, причём непросто недовольств, а протестных акций, причём сопряжённых с настоящей информационной войной – всё, чтобы указать и доказать, мол, на самом-то деле «Уралкалий» никого не спасает, ату его! При определённом уровне это лишило бы «Уралкалий» нынешнего политического обеспечения и, соответственно, могло бы вынудить пойти на то или иное соучастие в решении общей проблемы.

Однако именно с этой стороны «Уралкалий» прикрыт исключительно надёжно – через контроль информационного пространства, политических систем и вообще общественной жизни в Березниках. Более того, североприкамский бизнес все последние годы наглядно (например, на выборах в Березниках или на выборах соликамского мэра) демонстрировал неумение (даже в редких случаях, когда возникало желание) справляться с политическими процессами и, соответственно, просто неспособен оказать на «Уралкалий» сколько-нибудь ощутимое воздействие. Соответственно, нести убытки, терпеть социальный негатив и строить новую железную дорогу североприкамский бизнес будет без «Уралкалия». И некуда деваться. Ведь выход из соликамского тупика по любому - через Березники.

Яма (Уралкалий и Березники)
http://new-oboroten.livejournal.com/4389.html

Приток рассола увеличился (12.11.07)
http://www.beriki.ru/2007/11/12/pritok-rassola-uvelichilsya


Предыдущие фото
1, 2
Tags: Россия, Урал, ЧП, карта, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments