obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Петербургские заметки. Достоевский и демоны города...

Продолжаем неспешно изучать философию Путина.

Я перечитал всего Достоевского, – исповедально признавался А. Чубайс в своем интервью лондонской газете “Файнэншл Таймс” в 2004 году,– и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ – народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его в куски”; в несколько другой редакции: “Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представления о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски”; “В российской истории немного людей, нанесших такого масштаба глубинный мировоззренческий вред стране, как Достоевский.

Для меня сущность Достоевского выражается в одной фразе князя Мышкина: “Да он же хуже атеиста, он католик!”… “Все это традиционно прикрывается словами о гуманизме и патриотизме, по сути братоубийственная и человеконенавистническая концепция”;

“Сейчас, в ХХI веке, в 2005 году в качестве праздника национального единства избран день изгнания католиков (А. Чубайс имеет здесь в виду празднование в ноябре дня изгнания из Москвы польских захватчиков народным ополчением Минина и Пожарского. – Авт.). Сторонники этой идеи могут с чувством глубокого удовлетворения вслед за Достоевским сказать: правильно, ведь они же хуже атеистов”.

Итак, А. Чубайсу не нравятся “почвенничество” – иными словами, его раздражают любовь к русскому народу, почитание его как творца великой истории и уникальной культуры, как народа святого, народа-великомученика в своей вере и своих идеалах. Чужда ему “русская идея” Достоевского – “философия всеединства”, в частности, идея и стремление выполнения русским народом “высшего” задания, всемирно-исторической миссии по объединению “Запада и Востока”, по объединению всего человечества на основах веры, духовности, справедливости. Он считает их ложными, вредными, неприемлемыми для России.

Весь мир, в том числе и либеральный Запад, на которые у А. Чубайса не поднимутся рука и язык, давно уже считают беспрецедентно великой и созидательной всю деятельность Достоевского. А. Чубайс же толкует о “масштабном”, “глубинном” вреде, который Достоевский нанес своей стране. Опять же это личное дело Чубайса-старшего – занимать позицию отщепенца; пусть продолжает думать, что весь мир не прав, а прав он один.

Но Чубайс оскорбляет не только Достоевского, он оскорбляет весь русский народ, объявив его патриотичность, свободолюбие “человеконенавистничеством”. Это значит: наследники Достоевского – “человеконенавистники” – освободили себя и весь мир от фашистской чумы?!
Парадоксально то, что практически не был дан достойный ответ его измышлениям. В отдельных откликах на его высказывания преобладало брезгливое возмущение, причем со всех сторон политического спектра. Пытались, правда, найти корни позиции нашего героя. Некоторые видят такой “корень” в “жидомасонстве” А. Чубайса. Нам кажется, что причина и глубже, и шире. А. Чубайс продал и предал Россию так, как можно продать и предать только, если не считать ее своей Родиной.
http://www.russianews.ru/regions/22492




Ирина Прохорова, руководитель Фонда Михаила Прохорова (если кто не знает, он ее брат),

приезжала в Петербург и дважды общалась с народом. В библиотеке Маяковского ее встречали интеллигентные бабушки, в «Этажах» - молодые люди, желающие создавать креативные пространства. Online812 расспрашивал Ирину ПРОХОРОВУ о культуре и политике.

- Что мешает Петербургу стать креативным городом?
- Не согласна с такой постановкой вопроса. Консервативность Петербурга объясняется традицией. После революции люди десятки лет старались сохранить здесь культуру. До сих пор много скрыто в запасниках. Пафос сохранения и создал такой консерватизм. С этим надо считаться, предлагая что-то новое. Обязательно не разрушая старое.

Для меня Петербург - радикальный, яркий, веселый город. Вам изнутри мешает мифология Достоевского и мрачные революционные годы. Эти стереотипы мешают Петербургу развиваться, он не верит в свою радикальность.

Креативное пространство - прежде всего, место доступное с точки зрения подъезда и насыщенное аттрактивностью. Не готова давать Петербургу конкретные советы.
http://www.online812.ru/2012/06/18/020/


Надо сказать, что большевики относились к Достоевскому с большим презрением. Во-первых, за его поведения по делу петрашевцев, во-вторых, за религиозность, непротивленчество и славянофильство, в-третьих, за его откровенно реакционные писания, в которых он мазал всех революционеров грязью. Ленин Достоевского не любил. Общее мнение в революционной среде о Достоевском выражалось одним словом: "ренегат".

Достоевский, этот кумир КПРФ-ников и всякой прочей националистической сволочи, действительно предлагает ложный выбор.
http://bortnik.livejournal.com/221402.html

P.S.
>> Вам изнутри мешает мифология Достоевского и мрачные революционные годы
Да уж
- город построенный на чухонских болотах на костях крепостных
- город убиений русских императоров - агентами иностранных спецслужб и собственными подданными - Петр III, Павел, Александр II
- город колыбель русских революций и государственной измены - февраль 1917
- красный террор, запустение в революцию и гражданскую войну
- Большой террор - кировские потоки с 1934 г.
- Блокада в Великую отечественную войну - За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.
- Постановление Оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» от 14 августа 1946 года
- Ленинградское дело 1949-1952
- Бандитский Петербург - с 1992 г., более 400 тыс. чел. - убыль населения населения с 1989 по 2005 г.

Хе-хе, такой "радикальный, яркий, веселый город", аж мурашки по коже...
С другой стороны, конечно - "радикальный, яркий, веселый город" - забацать в центре города "теремок" на месте убиения императора
Tags: Петербург, Путин, Россия, Чубайс, демография, история, либерализм, политика, политики, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments