obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Category:

Эпическая битва за БОЛЬШОЕ БАБЛО

Россия. Письки ревут, общество возбуждено.
А меж тем делят охрененные размеры бабла!



15.03.2012 Центральный банк РФ считает текущий объем золотовалютных резервов (ЗВР) избыточным. Как сообщил газете "РБК daily" первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев, для экономической безопасности страны уровень ЗВР может быть в два раза ниже. Резервы за прошлый год выросли на 6,4% - до 498 млрд долл., на 1 марта 2012г. они составили 513,9 млрд долл., свидетельствуют данные Банка России. Однако избавляться от золотовалютных резервов в настоящий момент Центробанку невыгодно
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120315094019.shtml

Министерство финансов предлагает создать Российское финансовое агентство (Росфинагентство) и передать ему полномочия по размещению и обслуживанию госдолга, управлению временно свободными бюджетными средствами, нацфондами и пенсионными накоплениями. Об этом говорится в законопроекте, размещенном министерством, передает РИА «Новости».

Из текста документа следует, что агентство учредит правительство. Оно получит функции по размещению и учету государственных финансовых активов, в том числе средств Резервного фонда и Фонда национальной безопасности. Росфинагентство сможет передавать доверительное управление этим активами другим специализированным финансовым организациям.

Документ также предполагает, что Росфинагентство будет заниматься размещением, выкупом, обменом, погашением и учетом долговых обязательств РФ. Согласно законопроекту, агентство сможет размещать временно свободные средства бюджета и пенсионные накопления.
http://www.bfm.ru/news/2012/03/15/rosfinagentstvo-smozhet-upravljat-gosdolgom-i-nacfondami.html


Премьер Владимир Путин собрался обложить налогом прибыли иностранных структур, контролируемых из России. Чиновники советуют распространить эту меру только на офшорные компании

Требование «проработать вопрос повышения прозрачности финансовой деятельности хозяйствующих обществ» содержится в поручении Путина от 5 марта, касающемся в основном конфликтов интересов в госкомпаниях (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Под «прозрачностью» Путин понимает не только контроль за трансграничными банковскими проводками. В поручении говорится, что это и обязательства российских налоговых резидентов отчитываться «о зарубежных активах и любых операциях с ними», а также «безусловный учет» в составе их доходов или имущества результатов деятельности подконтрольных иностранных компаний. Последний пункт означает, что российский резидент должен сам декларировать и платить налог с доходов от своих иностранных активов.

Минфин, Минэкономразвития, ФНС и Росфинмониторинг должны подготовить предложения «с учетом зарубежного опыта», следует из документа. Чиновникам также предстоит продумать санкции за нераскрытие зарубежных активов и условия, при которых иностранную компанию можно признать контролируемой налоговым резидентом России.

Путин рассчитывает увидеть предложения с проектами поправок в законы к 1 апреля.

В мировой практике в налогооблагаемую базу включаются доходы компаний из офшорных юрисдикций, говорит директор департамента Минфина Илья Трунин, если же имеется соглашение об избежании двойного налогообложения — нет. По его словам, Минфин поддерживает введение таких правил в России и уже предлагал внести соответствующие поправки в основные направления налоговой политики на 2008-2010 гг.

Эти предложения Минфина касаются только российских компаний, но не частных лиц — их владельцев. По ним в России может облагаться налогом на прибыль доход дочерней компании в «низконалоговой юрисдикции», не распределяемый между ее собственниками. Российским же компаниям придется указывать в декларации все аффилированные с собой иностранные структуры, уклонение от декларирования Минфин предлагает наказывать штрафом.

Необходимость в таких правилах назрела, естественно, они должны коснуться прежде всего офшорных юрисдикций, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Татьяна Илюшникова: в международной практике данный подход предназначается для предотвращения минимизации налогов с помощью налоговых гаваней. По ее словам, Минэкономразвития сейчас изучает иностранный опыт применения Controlled foreign company (CFC) rules, в том числе как действуют правила в отношении юридических и физических лиц.

Суть правил CFC везде примерно одинаковая — они действуют в отношении физических и юридических лиц, которые могут платить налог с доходов в своей стране, но перенаправляют их в специально созданную компанию в низконалоговой юрисдикции, объясняет партнер Ernst & Young Владимир Гидирим. Такая компания, скорее всего, не будет уплачивать налоги на полученные доходы и распределять их в виде дивидендов, что приводит к бесконечной отсрочке налогообложения дохода по месту резидентства акционера, продолжает он. Например, американская компания вкладывает $10 млн в капитал багамского офшора, а он из этих средств выдает займы другим ее «дочкам», приводит пример Гидирим. Но из правил CFC существуют достаточно серьезные исключения, замечает он: они не применяются в отношении активно работающих офшорных компаний, если те распределяют дивиденды, если в их действиях есть «деловая цель». Также регистрация компаний в высоконалоговых юрисдикциях автоматически исключает их из-под действия CFC, добавляет Гидирим.

При внедрении CFC в России возникнут трудности с получением информации о счетах офшорных компаний, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Так, США и европейские страны заключают с офшорами специальные соглашения об обмене налоговой информацией (TIEA), у России нет ни одного такого соглашения, замечает он: это может привести к произвольному преследованию компаний налоговиками, что способствует коррупции. Такие соглашения с офшорами первыми стали заключать США в 2000 г., сейчас их уже 511 (данные ОЭСР). Минфин собирается заключать такие соглашения, пока определяемся с их типовой формой и другими нюансами — требуется ли их ратификация, какое ведомство будет этим заниматься, говорит Трунин.

Даже если правило будет введено в том виде, в котором предлагал Минфин в 2007 г., то это ударит по значительной части крупного бизнеса, считает топ-менеджер нефтяной компании: как сильно, будет зависеть от редакции поправок, но информацию об офшорах налоговики смогут взять у антимонопольной службы, которой она раскрывалась при согласовании сделок. Правда, значительная часть бизнеса — решившая перенести холдинговые структуры из России — будет выведена из-под удара (см. врез), замечает собеседник «Ведомостей»: ведь в России у таких компаний живут либо дочерние структуры с производственными активами, либо сами владельцы. «Лукойл» проблем для себя не видит — существенные сделки зарубежных «дочек» и так декларируются и раскрываются, утверждает представитель компании, ведь «Лукойл» подчиняется правилам Лондонской фондовой биржи, которые подчас строже, чем российские.
http://www.vedomosti.ru/finance/news/1538783/dotyanutsya_do_aktivov


P.S. Российское финансовое агентство пояснение:
Министерство финансов готово втянуть правительство в авантюру века. План такой: передать все накопления страны под управление некоего загадочного ОАО (открытого акционерного общества). Государство добровольно вручит ему средства, отложенные страной на чёрный день за восемь лет нефтяного процветания. А именно – Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. И это не всё. Заодно передадут управление всеми государственными займами и поручат рулить временно свободными деньгами федерального бюджета. В общей сложности под контролем таинственной финансовой организации окажется не менее 8,5 трлн. рублей!

Идея «на восемь триллионов» звучит почти невероятно. Как если бы Минобороны решило поручить управление вооружёнными силами блоку НАТО. Или Минпромторг – призвал перевести все российские предприятия в КНР. Но это – правда. Тревожный звонок для государственных накоплений раздался вроде бы внезапно. В середине декабря по лентам информагентств проскочила – никем не замеченная – такая новость. Президент Дм. Медведев поручил правительству до 1 марта 2012 г. решить «вопрос о создании единой структуры для управления госдолгом, Резервным фондом и Фондом национального благосостояния». Мелькнуло и название новой организации – ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА).

Тут есть о чём задуматься. В фондах денег пока хватает. По данным Минфина, на 1 декабря 2011 г. в Резервном фонде лежал 801 млрд. рублей. Фонд национального благосостояния аккумулировал гораздо больше – 2,764 трлн. рублей. Итого: 3,565 триллиона! Государственные займы – ещё 5 трлн. рублей. «Работу с долгами ведём постоянно. Какие-то облигации скупаем, какие-то выпускаем, практически в ежедневном режиме», – рассказывает сотрудник Минфина. Взявшись за ту же задачу, посредник будет работать не бесплатно, типичная ставка – 1%. Так что, госдолг таких размеров – очень лакомый куш.
По задумке, в отличие от ЦБ и Минфина, РФА получит право управлять государственными финансами в рискованном режиме. Примерно так же, как банки управляют деньгами вкладчиков, финансовые фонды – средствами инвесторов. То есть крутят как могут, вкладывая в акции, облигации, валюту – всё что придётся. В надежде заработать прибыль и себе, и клиенту. Порой успешно, порой не очень.

Если бы речь шла о риске одного отдельного вкладчика. Но на кону – вся копилка Российской Федерации. До поры до времени за ней следили как за зеницей ока. С 2004 г. средствами Стабфонда, а затем созданных из него в 2008 г. двух новых фондов (резервного и благосостояния) управлял Минфин. Деньги – хранятся на счетах Центробанка. Система задумана так, чтобы контроль над государственной кубышкой был максимально надёжным. Фонды – нельзя тратить на что попало. Резервный фонд – создан исключительно на случай тяжёлых бюджетных времён, именно он спас экономику осенью – зимой 2008 года. Правда, какой ценой! На пике, в марте 2009 г. в нём было 4,869 трлн. рублей. Сейчас – в шесть раз меньше. Фонд благосостояния – пенсионная копилка будущих поколений. В кризис её почти не потрепало.
Контроль работал восемь лет подряд. За это время нашлось несчётное число желающих растащить накопления. Разумеется – под видом благих начинаний. Время от времени, разговоры на эти темы заводили даже некоторые члены правительства, включая вице-премьеров. Возьми они верх, российскую кубышку постигла бы судьба аналогичных фондов Венесуэлы, Нигерии и Омана. Правительства этих стран, едва начав откладывать часть сырьевых сверхдоходов в аналогичные фонды, не удержались и мгновенно спустили сбережения.

Чёрный август Кудрина
Теперь и в РФ – непорядок. С таким трудом сбережённые триллионы рублей собираются передать в управление структуре, про которую неизвестно почти ничего. Кто за этим стоит? Самое поразительное – Минфин. Эксперты объясняют: идея перевести стрелки управления стабфондами витает в кабинетах министерства с 2008 года. Именно тогда А. Кудрин впервые завёл речь на тему: «нужно повышать эффективность управления государственными активами». Проще говоря: мол, гигантские средства стабфондов из-за многочисленных законодательных ограничений лежат плашмя, а могли бы приносить гораздо больший доход.

Министр предложил замечательный выход – в духе времени. Именно он подбросил правительству идею создать госкорпорацию «Российское финансовое агентство» (РФА). Г-н Кудрин скупился на комментарии, когда его спрашивали: как гарантировать контроль над огромными финансами и кого конкретно отрядят рулить деньгами. Но однажды упомянул: штат корпорации «будет небольшой – несколько десятков человек». Заодно обронил – в него перейдут бывшие сотрудники Минфина, Минэконома и Центробанка.

По счастью, Минфин действовал на редкость нерасторопно. Пока ведомство готовило закон о создании РФА, пока согласовывало его с другими заинтересованными госорганизациями, грянуло 7 августа 2009 года. В этот день президент Дм. Медведев обрушился на госкорпорации и поручил прокуратуре провести комплексную проверку деятельности этих экономически мутных организаций. Его терпение лопнуло: государство выделило семи госкорпорациям 640 млрд. руб. из бюджета, также передало им собственность на 2 трлн. рублей. Отдачи – никакой. Скандал бушевал вовсю. Но тогдашнего главу Минфина это не испугало. Спустя буквально несколько дней г-н Кудрин сунулся к президенту со своим проектом создания новой, восьмой по счёту госкорпорации. Надо полагать, в Кремле его ждал тёплый приём.

На беду министра финансов тогда же разразились два крупных скандала вокруг денег госфондов. В апреле 2010 г. в печать просочилось поразительное постановление правительства. По сути, оно засекретило точную информацию о величине Резервного фонда и Фонда благосостояния. Разумеется, также скрыли любые данные о том, в каких именно активах (акциях, облигациях, валюте и т.д.) размещены накопления. Многие заподозрили неладное. К счастью, опасения не оправдались, Минфин продолжил публикацию отчётов, хотя информацию даёт куцую.

Второй скандал вышел ещё хлеще. Аналитики изучили текст постановления правительства «О порядке инвестирования средств фондов». На первом месте там ценные бумаги правительств 14 государств. Список выглядел так: «долговые обязательства Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга» и т.д. По-русски – никакой системы в перечислении стран нет. Но по-английски – они приведены точно по алфавиту. Кое-кому это дало повод заявить: мол, текст постановления – прямой перевод указаний из-за рубежа.

Минфин в минусе
После такой череды ударов г-н Кудрин быстро открестился от идеи создания госкорпорации, разговоры об РФА заглохли. Только, как выяснилось, не навсегда. Теперь, с приходом нового министра финансов, идея создать эту структуру воскресла из законодательного пепла. Но – уже в виде ОАО.

Высокопоставленные чиновники Минфина вновь затянули старую песню про «повышение эффективности управления госфинансами». «Сложно управлять средствами фондов через Центробанк. Например, закон не разрешает ЦБ работать с акциями и корпоративными облигациями. У Минфина – недостаточно опыта и ресурсов для работы на рынке», – объясняет ведомственную позицию сотрудник министерства.

Напрашивается вывод. Неужели с момента создания Стабилизационного фонда государственной копилкой управляли неэффективно? То есть – Минфин терял огромные деньги? Ничего подобного. Например, средняя доходность знаменитого на весь мир норвежского нефтяного стабфонда (величиной 220 млрд. долл.) – 4,5% годовых. Этот фонд считается эталоном идеального управления госкубышкой. Государственный стабилизационный нефтяной фонд Аляски (есть и такой) зарабатывает 5,8% в год. Между тем российские фонды, в зависимости от года, приносили доход 6–8% годовых. В 2007 г. доход достиг рекордных 10,9% годовых (в долларах США).

Второй момент: ни в одной стране мира правительству ещё не приходило в голову передать управление и накоплениями и госдолгом – не Министерству финансов, а сторонней структуре. Потому что во всех странах – это работа именно Минфина. Правда, были робкие эксперименты в некоторых нефтяных арабских державах. Большинству это не принесло ничего, кроме убытков.
Третье: по закону, Минфин и Центробанк имеют право вкладывать национальные накопления только в самые надёжные из надёжных активов. Новая структура-посредник получит возможность рисковать намного сильнее. По плану Минфина, до половины денег госфондов она сможет вложить в акции, треть – в иностранные облигации. Хотя в кризис от них лучше держаться подальше. Вдобавок услуги финансовой прослойки не бесплатны, они обойдутся бюджету примерно в 1%. Не прибыли – всех средств, переданных в управление.

Итог: риски лишиться части накоплений растут, выгода эфемерна. Зато, судя по всему, три ключевые экономические организации – Минфин, ЦБ и Минэконом – прекрасно договорились и готовят себе то ли запасной аэродром, то ли банальную синекуру. Если дело выгорит, пара десятков очередных «эффективных менеджеров» будут управлять уже не миллиардами, а триллионами. Никто не знает, насколько им хватит оставшегося в стабфондах финансового топлива. Но что сгорит оно достаточно быстро – сомнений нет.
http://www.argumenti.ru/economics/n320/145537


Чем больше крик на темы нравственности, тем большие деньги делят.
Ныне крик просто заоблачный - НА КОНУ БАБКИ ВСЕЙ СТРАНЫ!


P.P.S. Делят бабло.
путинские - налогами оффшоры обложим
медведевские - а нам деньги за труды Росфинагентства
путинские - резервы сокращать будем и свободных бабок меньше будет
медведевские - а все равно Росфинагентство нам
Tags: Россия, бюджет, деньги, либерализм, либеральный реванш, налоги, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments