obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Pussy Riots, операция прикрытия

Навеяно
http://pioneer-lj.livejournal.com/1484772.html
http://pioneer-lj.livejournal.com/1485914.html

Посмотрим два главных итога может быть не планировавшихся так явно, но ставших по сути главными
1) Раскол запутинцев, и уход от них "левых путинистов" - см посты yakushef начиная с 4 марта
2) Раскол антипутинцев и уход от них националистов - верные сурковские кадры, им не дали пропасть, обеспечили возможность отойти на вменяемые позиции (holmogor, vadimb), чтобы немного погодя примкнуть к победителям.
Т.е. отсечение левых, поддержавших Пу, но не своих по духу, и привечание правых, оступившихся как бы по несознанке, но своих по духу. Одно из главных достижений властей при этом, что Навальный и националисты разделены.

Сам я колебался в классификации Pussy Riots, но дело решили некоторые знаки:
1) знаменитое фото

2) позиция антипутинских "деятелей культуры", ратовавших за освобождение

Но у дела есть еще одна глубина, не выходящая на поверхность. Какая политика и экономика, такая и культура. При политике разваливания России и ее промышленности Pussy Riots - самое то. Но в условиях мировой войны и планов на путинскую реиндустриализацию - Pussy Riots совсем не к месту.

Подобное было и при сталинской индустриализации - это культурная революция - не только рабфак, но и возвращение к элементам дореволюционной культуры

В том же 1936 году, когда Троцкий писал о громадных изменениях, произошедших за краткий срок в СССР, о том же самом, но с прямо противоположной "оценкой" писал видный мыслитель Георгий Федотов, эмигрировавший из СССР осенью 1925 года, то есть сравнительно поздно (это обеспечило ему хорошее знание послереволюционного положения на родине). Он утверждал, что 1934 год начал "новую полосу русской революции... Общее впечатление: лед тронулся. Огромные глыбы, давившие Россию семнадцать лет своей тяжестью, подтаяли и рушатся одна за другой. Это настоящая контрреволюция, проводимая сверху. Так как она не затрагивает основ ни политического, ни социального строя, то ее можно назвать бытовой контрреволюцией. Бытовой и вместе с тем духовной, идеологической... право юношей на любовь и девушек на семью, право родителей на детей и на приличную школу, право всех на "веселую жизнь", на елку (в 1935 году было "разрешено" украшать новогодние – бывшие "рождественские" – елки, что я – тогда пятилетний – хорошо помню. – В. К.) и на какой-то минимум обряда – старого обряда, украшавшего жизнь, – означает для России восстание из мертвых..."

"Россия, несомненно, возрождается материально, технически, культурно. ...Одно время можно было бояться, что сознательное разрушение семьи и идеала целомудрия со стороны коммунистической партии загубит детей. Мы слышали об ужасающих фактах разврата в школе, и литература отразила юный порок. С этим, по-видимому, теперь покончено... Школы подтянулись и дисциплинировались. Нет, с этой стороны русскому пароду не грозит гибель... строится, правда, очень элементарное, но уже нравственное воспитание. Порядок, аккуратность, выполнение долга, уважение к старшим, мораль обязанностей, а не прав – таково содержание нового послереволюционного нравственного кодекса. Нового в нем мало. Зато много того, что еще недавно клеймилось как буржуазное... В значительной мере реставрировано десятословие ( го есть десять христианских заповедей, – что, в противоположность Троцкому, Федотов приветствует. – В К.). Правда, по-прежнему с приматом социального, с принесением лица в жертву обществу, но и лицо уже имеет некоторый малый круг, пока еще плохо очерченный, своей жизни, своей этики: дружбы, любви, семьи. И тот коллектив, которому призвана служить личность, уже не узкий коллектив рабочего класса – или даже партии, а нации, родины, отечества, которые объявлены свягценными. Марксизм – правда, не упраздненный, но истолкованный – не отравляет в такой мере отроческие души философией материализма и классовой ненависти. Ребенок и юноша поставлены непосредственно под воздействие благородных традиций русской литературы. Пушкин, Толстой – пусть вместе с Горьким – становятся воспитателями народа. Никогда еще влияние Пушкина в России не было столь широким. Народ впервые нашел своего поэта. Через него он открывает собственную свою историю. Он перестает чувствовать себя голым зачинателем новой жизни, будущее связывается с прошлым. В удушенную рационализмом, технически ориентированную душу вторгаются влияния и образы иного мира, полнозвучного и всечеловечного, со всем богатством этических и даже религиозных эмоций. Этот мир уже не под запретом" (цит. изд., с. 108,109-110).

Федотов, конечно же, и в этом рассуждении (как и в цитированном выше) весьма и весьма преувеличивал плоды чаемого им "воскрешения" России, но само направление поворота – которое так возмущало Троцкого – он обрисовал верно (и сочувственно). И это был, повторю еще раз, ход самой истории, а не реализация некой личной программы Сталина, который только в той или иной мере осознавал совершавшееся историческое движение и так или иначе закреплял его в своих "указаниях". И, как явствуег из многих фактов, его поддержка этого объективного хода истории диктовалась прежде всего и более всего нарастанием угрозы глобальной войны, которая непосредственно стала в повестку дня после прихода к власти германских нацистов в 1933 году.
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/kojinov.htm


Pussy Riots и лидеры болотных очень схожи - это деятели прошлой эпохи, сделавшие себя имя на развале

http://news-russia.info/culture/3560-primaty-gelmana.html
Это знаменитое фото - ноябрь 2009 г., - начало надежд на медведевскую десталинизацию: статья Медведева "Россия - вперед!" вышла 10.09.09. Странная статья, где автор хает не только Сталина, но и Петра I.

Как вычищали в 1930-е пламенных борцов с религиозным мракобесием и прочих певцов отсталости России, так по сути необходимо и сейчас чистить деятелей культуры. И первый проход для этого - их конфликт с РПЦ.

pioneer-lj заметил очень хорошо: И тот, кто позиционирует себя врагом христианства и церкви, никогда не получит массовую народную поддержку в России. Соответственно русский демократ, даже скептически относясь к попам, никогда не одобрит нападки на РПЦ. И не только из прагматических электоральных соображений. Русская православная церковь смиренная безобидная организация, злобствовать против неё нет рациональных мотивов. Агрессия против РПЦ всегда симптом неадекватности.

Вдаваться в подробности о акции Pussy Riots в ХХС и неясностях с видео я не буду.
Дело крайне простое - нечто вроде убийства Кирова, но на культурном фронте - прекрасный повод начать расчистку завалов прошлого, неоглядываясь на прошлые заслуги и степень приближенности. В том числе и у Великой Ксюши


Кстати, знаменитая фотка - февраль 2010. Только-только как Ме выкликнул: "Россия вперед!", а перезагрузке отношений с США нет еще и года...
Tags: РПЦ, Россия, СССР финансы, история, культура, национализм, политика, политики, скандал, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments