Много лет я прожил вместе, а не рядом с Японией... Было время, когда Япония оказалась единственной страной, которая поддержала меня и моих товарищей-кинематографистов», - приводит РИА Новости слова Сокурова.
Что "не мозг, а говно" оказалось еще и продажным говном - в общем-то неудивительно. Но вот буквально с этой формулировкой готов согласиться: только землю и только народу. Никакого правительства или его представителей в форме и в штатском, в татуировках и без.
Собственно и сейчас японский народ может сделать это явочным порядком. Приезжай, трудись, делай землю прекрасной. Таджики доказали что это возможно. Значит, Сокуров не о народе
http://vlkamov.livejournal.com/799886.html
Заглянул в биографию персонажа, а там столько дивного, что только греби лопатой.
Хотя бы это
Фильм "Пример интонации", автор сценария: А. Сокуров
Не скрываю симпатии к своему герою, не скрываю трагического предчувствия, которое, конечно же, может не совпадать с реальным положением дел. Если в лидере ..., персонаже Большой Политики вы рассмотрели и почувствовали Человека — с меня и этого довольно».
Александр Сокуров (авторская аннотация)
Второй фильм Сокурова, где главный герой Борис Ельцин. Теперь это президент России, облеченный властью, и человек, наделенный всей полнотой ответственности за судьбы своих далеких сограждан и самых близких людей. В кругу семьи и ведет с ним беседу режиссер — второй герой этой картины, которому удается раскрыть в собеседнике душевную боль и незащищенность — «человеческое, слишком человеческое».
Александра Тучинская
http://sokurov.spb.ru/island_ru/documetaries/primer_intonatsii/mnp_pin.html
Но мне больше нравится другое.
Про страшных коммунистов-душителей свободы:
В 1979 году, сдав экзамены экстерном, режиссёр на год раньше срока был вынужден закончить обучение из-за нарастающего конфликта с администрацией института и руководителями Госкино: его обвинили в формализме и в антисоветских настроениях, из-за чего его студенческие работы категорически отвергались. В итоге первая художественная картина «Одинокий голос человека» по повести Андрея Платонова (позже получившая несколько престижных фестивальных наград) не была засчитана руководством института в качестве дипломной работы. Картина подлежала уничтожению, но спасло её банальное воровство — Сокуров и Арабов взломали архив, выкрали бобину, подложив на её место другую — менее значимую..
Сокуров хотел работать на «Мосфильме», однако условия работы там его не устраивали. По рекомендации А. Тарковского в 1980 году Сокуров был зачислен на киностудию «Ленфильм», где снял свои первые игровые картины. Одновременно сотрудничал с Ленинградской студией документальных фильмов, где в разное время выпустил все свои документальные работы.
Первые фильмы, снятые режиссёром в Ленинграде, вызвали негативную реакцию как Госкино, так и партийных органов. Сокуров многократно заявлял, что ему предназначено место в лагере под Сыктывкаром. В течение долгого времени, вплоть до конца 1980-х годов, ни один из его фильмов не был допущен к прокату. В тяжёлые времена, когда Сокурову угрожала физическая гибель, Тарковский дважды организовывал ему выезд за рубеж, однако режиссёра, по его словам, удержали русский язык и духовные сокровища Эрмитажа, с которым ему более всего не хотелось расставаться.
В 1980—1990 годы режиссер интенсивно работает, снимая часто по несколько картин в год.
P.S. Вот за это и не любят позднесоветских коммунистов:
"Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус",
Коммунисты плевались, возмущались, но разрешали гадить народу на народные же деньги...
Так что нынешний шабаш на ТВ имеет давнюю предысторию...