obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Об искусстве. "Дурно пахнут мертвые слова..."

1. Вчера мельком взглянул "Кавказскую пленницу", ощущения тошноворные, особенно на фоне новостей

В Нальчике родственники Аслана Черкесова, осужденного за убийство футбольного болельщика Егора Свиридова, попытались перекрыть трассу "Кавказ" в знак протеста против приговора. В акции приняли участие около 35 человек. Собравшиеся попыталиь перекрыть проезжую часть своими автомобилями
http://top.rbc.ru/society/05/11/2011/623652.shtml
http://lenta.ru/news/2011/11/05/block/
Команда футбольного клуба "Краснодар" сама спровоцировала конфликт на поле в ходе матча с командой "Терека", ей засчитано поражение, заявил министр по физической культуре и спорту Чеченской республики Хайдар Алханов.
Между тем, по данным спортивных источников, драку инициировали болельщики. На 73-й минуте они вместе с сотрудниками охраны арены выбежали на поле и стали избивать форварда Спартака Гогниева и других игроков и тренеров "Краснодара"
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/195271/
У моего водителя, пока мы с ним ездили по делам, украли из гаража зимнюю резину. Когда водитель общался с полицейским дознавателем, тот рассказал ему, что в околотке имеет место эпидемия мелких автомобильных краж -- выламывают магнитолы, снимают колеса etc. Недавно шайку изловили, и тут же явились авторитетные лидеры диаспоры, предлагая 300 тыс. руб. за из освобождение. Сыщики, согласно рассказу, отвергли предложение диаспоральных лидеров, но их коллеги оказались не такими стойкими, и на следующий день воры растворились в пространстве.
http://m-yu-sokolov.livejournal.com/2123013.html

P.S. "Кавказская пленница" (1967) на фоне этих новостей - не усмешка об уходящих нравах, а воспоминание о будущем - делай ноги с Кавказа - об этом наглядно говорила послесталинская политика в Чечне.

2. Обрадовали новостью, что режиссер снявший когда-то фильм "Белорусский вокзал", разродился новой фильмой: "Жила-была одна баба"
Одного я, наверно, так никогда и не пойму. Отчего люди когда их контролировали - снимали светлые, красивые и любимые людьми фильмы. А вот когда им дали полную свободы снимать как их душонка желает и "как творец видит" - получается исключительно "кровище-пополам-с-говнищем". Причем без всяких исключений?
http://szhaman.livejournal.com/898653.html
Из комментов:
Кому это интересно - "Режиссер Андрей Смирнов в Воронеже рассказал, что спонсоры его ленты «Жила-была одна баба» - Абрамович, Кох, Сурков и Вексельберг – вложением остались довольны"
- "В титрах у нас указано четыре главных инвестора, кроме государственных, - это Роман Абрамович, Виктор Вексельберг, Альфред Кох и Владислав Сурков, - рассказал господин Смирнов. - Первым был Сурков, который прочел сценарий и помог найти благотворительный фонд, выделивший нам деньги. А потом появился Кох, который стал мотором картины и принимал в ней самое живое участие. Это он убедил двух своих товарищей, Абрамовича и Вексельберга, помочь картине. С гордостью могу сказать, что все спонсоры картины видели фильм и ни один не сказал: «Куда ты дел мои деньги?»"

- Всё просто. Пока был тотальный контроль и цензура, режиссёры снимали то что им прикажут, а приказывали им всячески лакировать действительность, отсюда все эти "добрые" и "светлые" фильмы. Сейчас же ничего подобного нет и люди могут показывать настоящую реальность.
- Можно снять фильм про вас - как вы любите своих близких, работаете, мечтаете, веселитесь. А можно снять про вас как вы скандалите, срете, рыгаете перепив итд. И то, и то - правда. Какую правду вы хотите про себя?
- Ну разумеется то, что "Белорусский вокзал" Смирнов снимал в 29 лет, а "Бабу" - в 70, не имеет ровно никакого значения.
- В качестве спонсоров надо указать и администрацию Тамбовской области. Все лето управление культуры только тем и занималось, что обеспечивало съемки.

P.S. Кино всегда было фабрикой грёз, в любом обществе кино существует на деньги, даваемые правящей элитой.
И показывает мир глазами элиты. А потом транслирует этот поток образов на общество. И образы общество принимает, если дела в обществе идут в гору или не принимает, если общество катится вниз или болтается как некая субстанция в проруби.

Скажем так, чтение современного российского худлита и смотрение современного российского кино не для целей классификации (по сортам г...) - это как диагноз, к сожалению, почти окончательный...
Да и классификационное чтение-смотрение - тоже указывает зачастую на склонность к нетрадиционным сферам получения удовлетворения...

Скажу проще - кино да и вообще "худпродукт" для массового потребления нужен неэлитарным слоям общества для создания их внутреннего образа мира
Еще картинка в тему:

http://szhaman.livejournal.com/895997.html
Из указанных авторов читал только Кристи и Дюма...

И если в советском доцифровом мире художественное кино и книги несли какую-то положительную роль, то в современном мире - это как фетишизм - не можешь создать свои образы своими мозгами, тебя готовенького варева подольют, только вот качество варева и его полезность лично для тебя - очень будут сомнительны...

В принципе наглядным образом происходит снижение качества отдельного произведения на фоне информационного вала - зачем надо, ваять "нетленку", когда море настоящих нетленок и с ними крайне трудно конкурировать по значимости и качеству, простейший выход - сделать чего-нибудь скандального - может быть и заинтересуется кто...
Tags: Россия, СССР финансы, искусство, кинематограф, книги, элита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments