obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Categories:

Геополитические заметки. Китай - к последнему морю



Золотовалютные резервы Китая выросли по итогам I квартала на 197,4 млрд долл. и достигли отметки 3 трлн 44 млрд долл.
http://top.rbc.ru/economics/14/04/2011/576034.shtml

Китай впервые раскрыл совокупный объем долгов региональных и муниципальных правительств страны - по итогам 2010г. показатель составил 10,72 трлн юаней (1,66 трлн долл.). Соответствующая цифра приводится в докладе Национального долгового управления КНР, передает "Синьхуа". Ранее базирующая в Пекине исследовательская компания Dragonomics подсчитала, основываясь на собственном анализе, что показатель составляет около 10 трлн юаней (1,54 трлн долл.), или 27% ВВП КНР
http://top.rbc.ru/finances/27/06/2011/602665.shtml

Китай предоставит кредиты испытывающим трудности странам Европы
http://www.rian.ru/economy/20110626/393676257.html
Китай готов выкупить пакеты облигаций европейских стран

Германия и Китай смыкают ряды
В Берлине на этой неделе состоятся первые межправительственные консультации. Обычно Китай такого рода совместные заседания кабинетов не проводит. Эта страна теперь ожидает ответных действий за свою поддержку евро
http://www.faz.net/artikel/C30770/hilfe-fuer-den-euro-deutschland-und-china-ruecken-zusammen-30448644.html
http://inosmi.ru/fareast/20110627/171279377.html

Министерство финансов Китая сообщает, что после рассмотрения Комитетом по таможенным пошлинам Госсовета КНР и утверждения Госсоветом, с 1 июля 2011 года в Китае значительно снизятся импортные пошлины на бензин и топливное масло, при этом на дизельное топливо и авиационный керосин будут установлены нулевые пошлины.
http://energyland.ru/news-show--neftegaz-74342

Почему китайцы покупают жилье за границей?
На протяжении последних лет все отчетливее прослеживается тенденция с покупками китайцев недвижимости за рубежом. Это явление особенно заметным стало в прошлом и этом годах. «Китайцы в большинстве случаев покупают жилье за рубежом для себя, а не ради спекуляции. «Бум» покупок связан с волнами иммиграций китайцев, их отъездом за рубеж на учебу, а также с инвестициями».

В мае после вступления в должность нового премьер-министра Австралии Джулии Джиллард, были введены ограничения на выдачу кредитов в целях покупки жилья для местных иностранцев и студентов, которые хотят иммигрировать в Австралию. Ранее кредит на покупку недвижимости составлял 95% и даже более, в настоящее время самый высокий кредит банков – 85%. Если иностранцу не удастся иммигрировать в Австралию, то он вынужден будет продать жилье.
http://russian.people.com.cn/31518/7422886.html

Saab привлек деньги, продав свой завод и взяв его в аренду
Дела у шведского автоконцерна идут из рук вон плохо: на минувшей неделе компания сообщила, что ей нечем платить зарплату рабочим. Лишь накануне выход был найден - при помощи китайского заказа на 582 автомобиля стоимостью 18,4 млн долл., аванс от которого несколько снизил напряженность.

В последнее время Saab пытается выплыть за счет китайского капитала, заключая то одно, то другое соглашение с китайскими автоконцернами и инвесторами. Стоит отметить, что Saab взял курс на "китайскую интеграцию" еще во времена, когда от этого убыточного производства избавлялся американский GM. Не найдя покупателей на актив, GM принял решение продать ряд технологий пекинской BAIC, а сам шведский бренд ликвидировать за ненадобностью.

Однако уже после продажи технологий Saab был спасен компанией Spyker Cars, которая согласилась купить проблемный актив. Примечательно, что покупка сопровождалась скандальным выдворением русского акционера Spyker - бизнесмена Владимира Антонова, которому GM наотрез отказывался предоставлять доступ к Saab, обвиняя его в криминальном прошлом. Сейчас В.Антонов, доказав беспочвенность обвинений, стремится вернуться в капитал Spyker, но пока безуспешно.

Несмотря на готовность В.Антонова инвестировать в Saab, нынешние владельцы Spyker Cars продолжают искать партнеров еще восточнее. Так, на рынке циркулировали слухи, что о покупке шведского автоконцерна подумывает небезызвестный китайский автопроизводитель Geely (ранее купивший Volvo). Затем последовали соглашения с Hawtai, впрочем, из них пока ничего не получилось.

В мае 2011г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. В июне же было подписано соглашение с другим китайским инвестором - Zhejiang Youngman Lotus Co.
http://top.rbc.ru/economics/28/06/2011/602788.shtml


Все израильские школьники должны готовиться к завтрашнему дню и учить китайский язык. Такое заявление сделал глава правительства Биньямин Нетаниягу
http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2011/05/31/bibi_lod/

P.S. Некоторые выводы - объемы внутрикитайских долгов - почти половина ЗВР.
Осталось пристроить вторую половину. И это можно сделать только в Европе.
Отсюда горячая любовь зачастую во вред североатлантической солидарности.
Вбивают клин между Европой и США.
Но в условиях войны и отсутствия четких союзов - это одна из угроз для России.
Европейцы борзея на китайские деньги могут продолжать давить на Россию, а не делать ей встречные уступки.
Соответственно "шатания" в российской внешней политике - а не задружиться ли с США, ведь оказаться зажатыми между Европой и Китаем после краха США - занятие не из приятных.
Так что при всем отвращении к США нужно делать "реальполитик".
Tags: ЕС, Китай, Россия, США, интрига, мировая война, политика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments