obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Для памяти. О статье "Диплом и разум"


Статья
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10245263@SV_Articles

До раздела «Всеобщее высшее» в целом описано правильно: современное образование упрочилось благодаря индустриальной системе.

"Оказалось, что образование воспринималось людьми как источник социального статуса, а не инструмент достижения знаний и навыков. Население предъявило исключительный спрос на услуги образования, пусть даже и платные".

В 1992 году платное образование было узаконено, и если тогда студентов в России было 2,7 млн, то в настоящее время их насчитывается 7,3 млн. В 1990-е годы численность вузов почти удвоилась, а численность студентов выросла на 80%. При этом росло и число студентов-заочников»

/--------
Уточнение
1. «В высших учебных и средних учебных заведения на сегодняшний день обучается 7,2 млн. человек. Ежегодный прием в высшие и средние учебные заведения составляет более 2 млн. человек"
http://www.mmonline.ru/intercourse.php?mid=1520&topic=131,188

2. В 1990 г. в США насчитывалось более 7,0 млн. чел. студентов, в СССР - 5,2 млн. чел.
http://www.nasledie.ru/obraz/7_2/7_2_2/article.php?art=56

3. Из нынешнего абсолютного роста числа студентов надо вычесть демографическую составляющую: численность современной молодежи больше, чем в начале 90-х.
/--------

Раздел «Всеобщее высшее» - крайне сумбурен и манипулятивен.
Тезис "Всеобщее высшее образование не может быть «профессиональным». Оно может быть только «высшим общим» образованием" - это откровенный подлог.
Высшее должно быть в конечном итоге профессиональным, иначе - оно превращается в приятное времепровождение взрослых людей.

Содержание знаний специалиста, конечно должно измениться, больше внимание компьютеру и численным методам.

Раздел «Кризис среднего класса»
Первый абзац - неверен. Кризис связан с деградацией производства в сторону перераспределения.
Второй абзац - верен.
Третий абзац верен частично. Ничего не говорится о критериях "экономической нужности".
Четвертый абзац верен
Пятый абзац - курьезен частично - о "вызовах новой экономики". Надо добавить, экономики финансовых пузырей.


P.S. Общий вывод: в статье намешаны как правильные утверждения - о тесной связи нынешней системы образования с индустриальной системой, так и неправильные, связанные с очевидным политзаказом, так и корпоративным интересом - снижении нагрузки на преподавателя и его ответсвенности. По большому счету по настоящему новое образование без новой экономической системы невозможно. Но "новой экономики" реально еще нет, а есть ее симулякры разной степени правдоподобия - в США лучше, в России - хуже.
Tags: анализ, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment