obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Немного о статистике

Аудитория
На Openspace (на первой странице) есть опция: "самое читаемое" с цифрами. И вот, допустим, у меня там есть тексты - 8-12 тыс.
И есть ЖЖ -как некий способ оценить аудиторию. Когда Юмашева завела блог я специально решил последить за ростом аудитории, потому что это показательный "кейс". В первую неделю - 1000 френдов, через три месяца - 8 тыс. Через два года - 9,3 тыс. То есть 10 тыс. это предел исчерпания аудитории для такого типа "авторской позиции". Два года назад меня удивлял Гришковец - 23 тыс. френдов. А сейчас показателен Навальный - 40 тыс.
(Конечно, хорошо бы знать внутреннюю статистику блога. Но, думаю, что количество посетителей без аккаунта ЖЖ у Навального - в два раза больше, чем с аккаунтом. Не больше. То есть - 100 тыс. в день).
Иначе говоря, моя гипотеза сводится к тому, что тот сегмент аудитории, к которому мы обращаемся, т.е. "ежедневно читающая Россия" - это примерно 100 тыс. читателей. Из них, как говорит статистика - 73% живут в городах-миллионниках и в городах численностьью больше 300 тыс. (в соответствии с общим устройством России).
http://amoro1959.livejournal.com/1365761.html

Комменты
-Из них тысяч 70, наверное, живет в Москве. Тысяч десять еще в Питере. И тысяч десять за границей.
-Ну нет. Я же вижу даже в своей френдленте жителей небольших городов (меньше 300 тыс.населения). Но процент, конечно, соответствует общероссийской статистике - вне крупных городов примерно четверь населения, кажется так.
-100 тысяч - это ведь очень мало. Чтобы цифру можно было назвать серьезной, она должна быть больше в 10 раз, как минимум. Но ведь есть посетители, которые имеют аккаунт ЖЖ и при этом не включают во френды.
-количество френдов, это неполное число. rss-агрегаторы вообще делают френд-ленту бессмысленной, устаревшей и неудобной штукой, и таких пользователей довольно много
-Мне кажется, вы серьезно недооцениваете.
Даже "Навальный" и "Морозов" - это не совсем одна и та же аудитория. Т.е. аддитивности нет, но оценивать по "самому читаемому" и считать, что его аудитория включает в себя аудиторию "других", тоже неверно. А ведь есть "ежедневно читающие", но, скажем, Бурматова или Никитубесогона. Вы, конечно, можете презрительно посмотреть на эту аудиторию... Впрочем, я не понял - вы рассуждаете о возможностях "площадки", или подсчитываете "своих"

Аудитория-2
Две аудитории.
Есть аудитория, которая читает заголовки новостей на mail.ru, много нового об обществе узнает из программы прожекторперисхитон и слушает радио. Это - большая аудитория.
Можно назвать ее - "Большая читающая Россия".
А вот как определить границы "аудитории-2" - т.е. того сегмента, внутри которого борются за внимание, скажем, "Большой город", Навальный, книжная серия "ЖЗЛ" и т.д.?
Это такая "Малая читающая Россия".
Понятно, что она "малая", но влиятельная. Это качественное ядро аудитории. В некотором смысле это синоним выражению "образованные классы". Интересно, по каким косвенным цифрам можно судить о ее объеме?
http://amoro1959.livejournal.com/1366251.html

Комменты
- Несколько лет назад я пытался сам разговаривать с издателями книг и книгопродавцами, а также спрашивал тех, кто с ними говорит. Ответ был потрясающий. Все "умные" книги - от климата центральноазитских пустынь до поведения хорька в неволе, от традиций вьетнамского гостеприимства до физики серого тела - покупает в России примерно 3 тысячи человек. Насколько я понял - одних и тех же. в основном они живут в Питере и Москве, понемногу в других городах. Кроме этого ядра, выкупающего тиражи за полгода-год, если большая по размеру и размытая периферия, способная выкупить еще небольшую часть умного в течение трех-пяти лет, когда приедет в столицы или накопит триста рублей.
Может быть, это не точный объем, но для прикидки, как мне кажется- годится
- Для монографии по физике или математике: если раскупят 3000 экз, то это оглушительный успех!
- Это лишь либеральное малое ядро, есть такое же социальное/коммунистическое ядро, и у монархистов националистов тоже.
- Вот видно, насколько далеко ты, Саша, оторван от практики.
Любому издателю СМИ (и телепродюсеру) известно, что есть так называемое "большое ядро" - около 1,7-1,8 млн.человек аудитории, которой можно послать КАКОЙ-ЛИБО интеллектуальный мессадж. 50% ее в Москве, Мособласти и Питере, вторая половина довольно ровным слоем размазаны про России (с некоторым утолщением в миллионниках).
Это "большое ядро" обеспечивает аудиторией практически 100% интеллектуальных СМИ, книг, кино, телеканал "Культура" и т.д.
Около 5% "ядра" - сами авторы и их вовлеченные в процесс коммуникации родственники/друзья.
При этом не надо считать, что "большое ядро" замкнуто на себя. Это не так. У среднего представителя "ядра" около 6 (ну, до 10) постоянных (сильных информационных) связей, из которых только половина - внутри "ядра" и уровень пересечения внешних связей невелик (можно объяснить социологически, думаю, Любарский лучше меня сделает). Плюс "число Данбара" - это "слабые связи" - 130-140 контактов, к которым от "членов ядра" МОЖЕТ проходить личная коммуникация (для узкого круга она ПРОХОДИТ). Соответственно, как минимум, еще 6-7 миллионов находится под постоянным воздействием "ядерных коммуникаторов", и еще 40 миллионов МОГУТ находиться (потому что тут уже вступает в силу эффект пересечений).
6-7 миллионов - это предельная аудитория "текстов для чтения вообще", новостей на телевидении и радио и т.д. То есть эти люди способны слушать (и иногда слышать) смысл коммуникации. 45-50 млн. "аудитории вообще" - (т.е. то, что получается при сумме всех вышеприведенных цифр) - адресуемая аудитория России. До остальных смыслами не достучаться. Только эмоциями.
- Так: большое ядро 1,7-1,8 млн. вместе с окружением - 6 млн.
А "малое ядро" - т.е. 5%, - это как раз в абсолютных цифрах 80-90 тысяч, т.е. почти 100.

- это вымышленные аудитории. радио слушают все, кто за рулем и если в "эхе" сидит и вещает мудаг, переключают на музыкалку, к примеру. Прожекторпэрисхилтон может смотреть и сторонник навального. Большой город и писания студентов-недоучек вообще мало отношения имеют к аудитории образованных людей. Или вот если я не читаю мутный ЖЗЛ, а читаю "Закат Европы". Если мне не интересны писания о..., а интересны первоисточники? А что касается движухи навального, она как раз претендует на массовость и ее уже добивается, в отличие от...
- Непонятно, с чего это она "влиятельная". Она влиятельная, только когда элитки про нее вспоминают. Конкретно на либеральщину ("Навальный и Большой город") в случае нужды опираются семейные, вот как оно сейчас происходит. Пропадет нужда в шумовом оформлении передела - и Малая читающая Россия вернется мало читать и помалкивать, чем безропотно занималась все нулевые.
-"Влиятельная" на что? Что является объектом ее влияния? На остальную массу потенциальной аудитории она влияет очень мало, на что то другое ее влияние сугубо опосредствованно, и тоже в достаточной степени минимально.
Tags: Россия, блоги, интернет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments