obsrvr (obsrvr) wrote,
obsrvr
obsrvr

Инновационные заметки

Массовая эксплуатация электромобилей для стран с относительно небольшой территорией возможно что вскоре уже будет иметь экомический смысл. Во всяком случае к такому выводу могут прийти читатели статьи журанал Time где опубликована статья про то как одна из израильских фирм создает ифнрастуктуру, необходимую для массовой эксплуатации электромобилей

http://www.time.com/time/world/article/0,8599,2066975,00.html

Вышеописанная система обслуживания - в масштабазх страны (в настоящее время развертывается в Израиле и Дании) - электромобилей работает / будет работать следующим обрзаом. Человек покупает у избранного им автодилера электромобиль, той марки которую предпочитает [однако, в заданной будущим для него сервисом диапазоне веса, объема и др. характеристик батареи] точно также как он это и делал всегда, когда решал купить себе новый автомобиль [цена его по-видиому окажется порядка 20 тыс. долларов].

Однако в данном случае в его электромобиле - если он избирает вариант обслуживания предлагаемый вышеупомянутой фирмой - оказывается что нет батареи... Потому что ему сначала предлагают выбрать - как в случае сотовых телефонов - план эксплуатации купленного им автомобиля. За 300 долларов в месяц он сможет кататься куда угодно на своем автомобиле в течение месяца, при условии что не накатает за это время более 10 тысяч километров.

Впрочем он может купить и более дорогой "план" - за 600 долларов в месяц ему позволят каткться в течение месяца и вообще сколько он пожелает, без каких-либо ограничений пробега электромобиля.

Батарея дает возможность проехать без подзаряжки 160 км. При этом вся сеть дорог страна - на первом этапе это будут Израиль и Дания - покрыта "заправочными станциями элеткромобилей", также как до того они были покрыты "заправками" для обычных машин.

Электромобиль периодически съезжает с дороги на "станцию обслуживания", где ему за 5 минут меняют батарею на свежезаряженную.

Кроме месячной оплаты по вышепомянутому тарифу владелец электромбиля заплатит один раз - при оформлении подписки на обслудивание - "setup fee" в размере 2 тыс. долларов.

С учетом всех вышеперечисленных затрат данная система окзаывается - по крайнйе мере в Дании, где бензин стоит порядка 9 долларов за галлон (несколько более 2 долларов за литр) где-то на 10-20 процентов более экономичной чем езда на обычном (бензинового двигателя) автомобиле.

В Америке однако бензин - даже после нынешнего всплеска его цены - более чем в 2 раза дешевле чем в Дании, да и размер сети автомагистралей несопоставим с тем о котором речь идет в "датском экперименте". Потому многомиллиардных масштабов "золотой дождь", которым Обама обильно поливает "приусадебные участки" финансовых доноров своей партии - под видом государственной поддержки развития электроомобилей и пр. того же назначения "зеленых технологий" - представляет собой самый в эти дни популярный в странах Запада формат "распила бюджета".
http://abcdefgh.livejournal.com/

P.S. В общем для электроавто в первом приближении нужна маленькая плотно населенная страна.
Или даже просто плотно населенная часть страны - как прибрежные районы Китая.
Ничего особенного - из серии "лучше быть богатым и здоровым".
Tags: деньги, мир, новации, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments